А ты подписался на нашу газету?
 

Дорожные «стоматологи»

Автор: gines от 16-03-2016, 21:55
Дорожные «стоматологи»«Для меня эта улица - показатель состояния дел на дорогах. Осенью по ней нормально ездить, зимой тоже - снег лежал, а теперь опять колдобины!» - жалуется знакомый водитель.

С 11 марта в городе приступили к ямочному ремонту дорог с применением литого мелкозернистого асфальта. До этого - начиная с января - работы велись с применением «холодного асфальта»: его можно укладывать при отрицательной температуре воздуха (но не ниже -10 градусов), «литой» - от 0 до +5, обычный мелкозернистый – когда столбик термометра поднимается выше +5. За январь и февраль таким образом починили более 3 тысяч квадратных метров дорог, уложили около 500 тонн смеси, что в 4,5 раза больше, чем в прошлом году. Причина спешки - непривычные погодные условия: по республике за зимний период было зафиксировано более 60 переходов температуры наружного воздуха через нулевую отметку – от минуса к плюсу и обратно. Средний же показатель таких переходов по итогам многолетних наблюдений – не более 10 за сезон. Именно они и есть главная причина разрушения дорожного покрытия.
Решив воочию ознакомиться с процессом «лечения», мы прибыли на улицу Авроры. Без того узкая дорога значительно уменьшилась из-за припаркованных у Больницы скорой помощи машин, с другой стороны стоит циклер, прицепленный к трактору «Беларусь». Машины осторожно лавируют (хорошо, что движение тут не сильное), рабочие тем временем открывают кран «асфальтомешалки», и густая смесь капает прямо в яму, из которой предварительно удаляют воду (в зависимости от размеров - метлой или компрессором). Затем смесь разравнивают.
- Стоит вода, а утром ударяет мороз - она вмерзает в трещины и разрывает асфальт, вот и образуются ямы до 10 сантиметров. И шины шипованные его хорошо крошат, особенно по весне, - делится наблюдениями мастер бригады сортировщиков МУБ Кировского района Тимур Хабибуллин. - В литом асфальте больше битума, поэтому он в такую погоду «приживается» лучше. Облегчаем жизнь автомобилистам, а главное - покрытие перестает разрушаться дальше. Мы сейчас как стоматологи: ставим временные пломбы. А когда станет тепло и сухо, вернемся и отремонтируем все капитально.
- А можно дороги построить так, чтобы вода на них не скапливалась?
- Конечно. Где имеются отводы для воды, ливневая канализация – например, ниже по этой же улице - там асфальт служит намного дольше.
- Почему на проспекте Салавата Юлаева наблюдается колея с левой стороны, хотя большегрузные машины идут по правой? Это следы легкового транспорта. Мощные машины, трогаясь на высокой скорости, повреждают покрытие, особенно при езде на шипованной резине, - согласен с рабочими начальник независимой дорожно-строительной лаборатории МБУ «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству Уфы» Василий Ивлев. - В Норвегии количество и размер шипов на зимней резине регламентируется законом, у нас же считают: чем больше, тем лучше. Результаты вы видели сами…
Дороги, построенные с 2013 года, находятся на гарантийном обслуживании: если образуются ямы, строители будут делать ремонт за свой счет. Мы следим за их состоянием: есть мелкие недостатки, но в целом покрытие держится. Есть немало отремонтированных улиц в очень хорошем состоянии. При этом существует понятие «слой износа», который все равно повреждается, и эти мелкие повреждения нужно вовремя устранять. Но в основном страдают улицы, построенные и отремонтированные раньше.
Если ямочный ремонт выполнен правильно, «заплатка» простоит достаточно долго. К нам на анализ каждый день доставляют битум со всех заводов, с которых идут поставки для ремонта. А служба заказчика и технического надзора контролирует качество самой укладки: яма должна быть предварительно осушена, обработана битумом. Так что не принять выполненные работы и заставить переделать можем и мы, и они. Также в этом году будут приняты новые республиканские нормативы для битума, асфальтобетона - всего шести основных материалов для строительства дорог. Сейчас мы пока руководствуемся российскими ГОСТами, но они были созданы в 1980-е годы, когда количество, вес и скорость транспорта были совсем другими. Так что нормы будут ужесточены, и заказчики смогут предъявлять к строителям повышенные требования. Здесь должны потрудиться все, но качество дорог после этого станет другим, - заключает Василий Ивлев. -
Также на мартовском пленарном заседании депутаты Государственного Собрания - Курултая РБ планируют рассмотреть законопроект, предусматривающий включение общественности в работу по контролю за качеством строительства и ремонта дорог. «Это позволит оперативно получать сведения о проблемах», - считает председатель парламента республики Константин Толкачев. Подобный контроль уже существует и является эффективным инструментом в жилищной сфере.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий