А ты подписался на нашу газету?
 

«Красная» цена, а в кошельке тишина

Автор: master от 16-12-2015, 21:31
Мамы, отбивающиеся от своих ребятишек в магазинах, как правило, и не подозревают, что причина не только в их чадах.
Скорее, речь идет о прекрасном знании человеческой души сотрудниками магазинов. Существует профессия мерчендайзер, задача которой так разложить товар в зале так, чтобы покупатель не прошел мимо, а в конечном итоге оставил в торговой точке как можно больше денег.

Мне удалось поговорить с представителем данной профессии в одном из магазинов крупной розничной сети.
Гульшат Вахитова в торговле семь лет. Говорит, что подрабатывала еще студенткой. Оказывается, начинающих мастеров продаж очень серьезно натаскивают:

- Не знаю, как в других сетях, а у нас устраиваются семинары, мастер-классы, которые проводят наиболее успешные «продажники» (мы между собой их так называем). Так, недавно приезжал один молодой человек из Москвы. Более того, проходят психологические тренинги. Впрочем, последние направлены главным образом на создание чувства команды.

Далее она продолжила, что в торговле добивается успеха тот, кто лучше знает психологию людей. Раскладка товаров производится с ее учетом. Например, дешевые продукты, так называемой первой необходимости (хлеб, молочные), размещены в самой глубине торгового зала. Пока до них дойдешь, глаз на чем только не остановится!

Кроме того, уже давно установлено, что, входя в торговый зал, большинство людей сначала обозревает предметы, находящиеся справа. Действительно, мы по большей части правши и в первую очередь смотрим на стеллажи, расположенные по эту руку. А там, как правило, находится то, что подороже.

Гульшат поделилась приемом, называемым специалистами «паровозиком». Умелый специалист рядом разложит сопутствующие товары. Еще одно: видите полупустую полку с каким-либо товаром и логично предполагаете, видимо, он то хороший и качественный, раз так быстро раскупается. Хочется приобрести.

К детям в сетях особое внимание. Раскладку, предназначенную для них, производят так, чтобы их мог достать даже маленький ребенок. Заметили, что игрушки и сладости находятся на нижних полках? Нередко они перевязаны цветными ленточками, украшены шарами – все, чтобы обратило внимание.

Итак, вы прошли по всему торговому залу, таща за руку упирающееся и ревущее подрастающее поколение. Касса. Обставленная стойками с разной мелочью – батарейки, пресса, одноразовый клей… И – опять шоколадки и жвачки, при виде которых успокоившееся было дитя вновь заводит ту же пластинку. Да что там «мелочь пузатая» - взрослый и то не удержится.

Мы не обращаем внимания, между тем часто в магазинах не хватает корзинок. Зато много тележек, в которые можно положить больше товара. Это делается для того, чтобы вас не остановила нехватка места.

И, наконец, классика – некруглые цены. Ею чаще пользуются при продаже бытовой техники и электроники, то есть дорогостоящих товаров. Но и продовольственные магазины часто грешат тем же. Вы видите цифры, допустим, 9,99. Читать по привычке начинаем слева. И первые цифры запечатлеваются в нашей памяти крепче. Мол, девять с чем-то, а не десять (пусть разница всего копейка!).

Многочисленные призывы, типа «красная» цена, скидка только до такого-то числа – из той же серии. Когда магазин заявляет, что цены снижены, делается это в расчете на то, что покупатель не помнит, какой она была вчера. А вчера данного товара на полках могло и вовсе не быть!

Кстати, товар с привлекательной ценой часто раскладывается рядом с дорогой продукцией. Протянул руку за одним и обратил внимание на второе.

Кстати, ценники на подобные товары печатаются ярких цветов тоже совершенно не напрасно.
Есть и скидочные карты, реализуемые магазином. Действительно, выиграть на них порой можно немало. Но только, если покупать сразу много товаров. Товарооборот растет, и магазин в накладе не остается.

Как призналась моя собеседница, для реализации деликатесных, дорогих продуктов цены обычно указываются за 100 граммов. Впрочем, перемножить в уме и сообразить, насколько выгодна покупка, совсем не трудно.

Самый оптимальный способ не купить лишнего и сэкономить деньги – перед походом в магазин составить список необходимого, взять волю в кулак и не брать с собой большие суммы. Лучше бы и ребенка дома оставить, но далеко не всегда так получается. Полезным было бы также обойти две-три торговые сети, но не всегда на это есть время.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий