А ты подписался на нашу газету?
 

Огурчики к столу

Автор: nabludatel от 20-08-2015, 22:21
Огурчики к столуВ нашей стране традиционно не близок путь огурца или банки сметаны от натруженных рук сельчанина до стола. Несмотря на разнообразную природу, магазины не ломятся от изобилия отечественных продуктов. Проблемы транспортировки, хранения, переработки всегда были актуальными. Только ли в этом причина?

Производители постоянно жалуются на низкие закупочные цены. Действительно, если картофель отдавать оптом по 7,5, а молоко по 17 рублей – много не заработаешь. Тем более, что на прилавках он лежит по цене, что выше в разы. Удивляет их и разница цифр, озвучиваемых закупщиками, посещающим районы, и тех, которые можно получить в Уфе. Однако везти товар в столицу, допустим из Кигинского района, может далеко не каждый. Ехать в город и продавать на рынке не получается и потому, что объемы производства в отдельных хозяйствах такие, что за прилавком не постоишь.

Есть претензии и к государству: каждое лето, в самый разгар сельскохозяйственного сезона, повышается стоимость мазута и бензина. Буквально на днях на заправках «Лукойла» поменяли ценники: с 37,8 рубля до 38,1. Возникает вопрос: почему не ограничиваются цены на ГСМ. Вопрос, впрочем, риторический, ведь доля налогов, взимаемых на всех этапах от добычи нефти до продажи в розницу, составляет примерно 55 процентов. Фермеры жалуются, что государственная поддержка крестьян, к сожалению, существуют пока что только на словах.

У торговцев своя точка зрения. Она была озвучена в конце июля на конференции, где встретились производители и ритейлеры. Председатель Башкирской торговой ассоциации Виталий Черевков рассказал, что республиканские фермеры умеют выращивать по-настоящему качественный товар, но остается и ряд нерешенных проблем:

- Предприятия торговли, в первую очередь, ориентируются на своих покупателей и стараются им предложить то, что те готовы покупать. Сейчас потребитель, помимо качества, хочет видеть практичную упаковку и презентабельный вид, а овощи должны быть чистыми и уложенными в соответствующую тару. Здесь условия диктует не торговля, а покупатель. Мы хотим донести эту информацию до производителей, чтобы начать слаженную и взаимовыгодную работу. А пока, к примеру, большую часть продуктов наши рестораны и отели закупают в Московской области, где налажено сельхозпроизводство в промышленных масштабах.

В ходе встречи выяснилось, что сельчане варятся «в собственном соку», не имея на местах информацию о закупщиках, их ценах и координатах. И беседа, конечно же, помогла наладить связи – собрались 32 фермера, 10 дистрибьюторских компаний и шесть представителей торговых сетей. Закупщики охотно шли на встречу, отвечая на любые вопросы и уговаривая производителей увеличивать надои и урожаи и предлагать им, что это позволит значительно снизить затраты на логистику.
Было озвучено пожелание к сельчанам заводить новые рыбные пруды – этот товар у нас в дефиците, и есть возможность заместить норвежский лосось домашним карпом.

А представитель государства заверил, что политика по созданию и обновлению фермерских рынков будет продолжаться, в чем крестьяне убедятся уже осенью в ходе традиционных ярмарок.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий