![Черниковка обнажила след 40-х… Черниковка обнажила след 40-х…](/uploads/posts/2016-09/medium/1474520738_foto-1.jpg)
Качество покрытия главной улицы Черниковки вызывало нарекания уже давно. И в этом году дело сдвинулось с мертвой точки. Заказчиком масштабной реконструкции стало Управление по ремонту и строительству дорог и искусственных сооружений администрации города. Техника подрядчика – ООО «Комстрой» - появилась здесь еще в июне. Точкой отсчета стал перекресток с улицей Александра Невского. Сейчас грузовики, катки и асфальтоукладчики уже перешли рубеж универсама «Сакмар» и растянулись в сторону площади им. С. Орджоникидзе. Полотно заменяется полностью, и процесс это не быстрый.
- Сначала демонтировали разбитый асфальт, что делалось специальными резаками. В среднем снимали около 20 сантиметров. Где-то больше, где-то меньше, ведь необходимо было вывести общий уровень, - рассказывает прораб Ильгиз Аминов,- глубинный слой стал основой уже для новой укладки.
С одной стороны улицы асфальт уже положен, и движение открыто, а в огороженной щитами зоне в глаза бросается так называемая битумная проливка. Идущие параллельно черные полосы тянутся на десятки метров. Это спайка между старым и новым материалом. А укладчики двигаются буквально по нашим пятам, разравнивая и трамбуя пышущую жаром массу. Согласно плану, они дойдут до границы с улицей Ульянова, где и остановятся в последних числах сентября.
Правда, очень многое зависит от погоды.
- «Грибной дождик» для нас не помеха: температура асфальтобетона 160 градусов, при контакте с ним влага быстро испаряется. Но в ливень работать нельзя. Надеюсь, удастся выполнить все объемы, пока сухо- продолжает Ильгиз Аминов.
Как и в других местах, здесь практикуется принцип «слоенки»: основание из грубых, ударопрочных сортов, а верхняя часть – мелкозернистая, устойчивая к протиранию шинами. Если на периферийном участке вполне хватило бы и однослойного фундамента в восемь сантиметров, то здесь его толщина увеличена до 16. Что вполне понятно: нагрузки, которые предстоит нести, увеличиваются из года в год.
Восстановлением проезжей части специалисты из ООО «Комстрой» не ограничились. Они обновили и тротуарную часть: поставили новые бордюры, окантовали растущие вдоль дороги деревья. Асфальтобетон заменил и отслужившую свое брусчатку пешеходных зон. Чего, кстати говоря, не скажешь о той, что была вновь обнаружена.
По словам рабочих, толщина каменной кладки составляет не менее метра. Образцы породы из нее были отправлены на тестирование в дорожную лабораторию. Вывод исследователей однозначен: булыжник крепкий, закрой его асфальтом – и проектную нагрузку он выдержит уверенно.