Вот уже несколько недель ограничено движение транспорта по улицам Айской и Кирова. Причина – капитальный ремонт асфальтового покрытия. Сейчас рабочих в оранжевых спецовках и технику можно видеть в районе Кафедрального собора Рождества Богородицы.
Работы идут полным ходом; только на небольшом отрезке перекрытого пути – не менее пяти единиц техники и втрое больше людей. О том, что происходит сейчас и что уже было сделано, рассказал начальник участка ОАО «СТС-Автодор» Валерий Ермолаев.
- Те участки асфальта, которые разрушены или рассечены колеей – полностью демонтируем, а взамен кладем новую смесь. Чаще всего речь идет о скоростных полосах – третьей и четвертой. Приступили к ремонту 16 апреля, в районе моста на проспекте Салавата Юлаева. Завершить все планируем до 1 июня.
Первой в дело вступает фреза. Большое металлическое лезвие пропиливает асфальт на пять сантиметров, отделяя пласт за пластом. Перед тем, как укладывать новый раствор, площадку с помощью воздушного компрессора чистят от грязи и пыли.
Сначала на поверхность выливается битумная эмульсия, уже затем – горячая асфальтобетонная смесь. Без этого не произойдет необходимой сцепки, и «новье» быстро выйдет из строя…
Прямо на битум ложится так называемый выравнивающий слой. Его основная задача – сформировать каркас ударной прочности. Потому используется крупнозернистый состав, а толщина достигает в некоторых местах семи сантиметров.
- На закрепление первого слоя требуются сутки. Как только это произойдет, сверху вновь льется битум, а затем наносится еще одна прослойка, уже из мелкозернистого материала. В его составе есть полимерные добавки, повышающие эластичность, что дает большую устойчивость, - рассказывает Ермолаев, - так и идет монтаж. Полностью движение мы не перекрываем: слишком много машин, часть полос оставляем свободной.
- Где производится используемый на дорогах асфальт?
- На заводе в Чесноковке. Привозить его издалека невыгодно по нескольким причинам. Во-первых, нужно соблюдать температурный режим. Во-вторых, при длительной транспортировке происходит расслоение, что негативно влияет на качество.
Район пересечения с улицей Крестьянской - особенный: здесь, ко всему прочему, расширяется дорожный просвет. Совсем скоро автомобилисты получат дополнительно два с половиной метра с одной стороны, и три - с другой. В качестве «подушки» под асфальтово-битумную слоенку рабочие укладывают щебень и гравий. Непростой рельеф местности еше на стадии проектирования заставил геодезистов «поломать» головы. Так или иначе, решение было найдено.
Дорога здесь обзавелась и новым бордюрным камнем. Кроме того, оценят водители и канализационные люки нового образца. Благодаря «плавающей» системе, при наезде на них авто не будет получать удар.