А ты подписался на нашу газету?
 

«Пирог» из асфальта и битума

Автор: gines от 16-05-2016, 21:13
«Пирог» из асфальта и битумаВот уже несколько недель ограничено движение транспорта по улицам Айской и Кирова. Причина – капитальный ремонт асфальтового покрытия. Сейчас рабочих в оранжевых спецовках и технику можно видеть в районе Кафедрального собора Рождества Богородицы.

Работы идут полным ходом; только на небольшом отрезке перекрытого пути – не менее пяти единиц техники и втрое больше людей. О том, что происходит сейчас и что уже было сделано, рассказал начальник участка ОАО «СТС-Автодор» Валерий Ермолаев.

- Те участки асфальта, которые разрушены или рассечены колеей – полностью демонтируем, а взамен кладем новую смесь. Чаще всего речь идет о скоростных полосах – третьей и четвертой. Приступили к ремонту 16 апреля, в районе моста на проспекте Салавата Юлаева. Завершить все планируем до 1 июня.

Первой в дело вступает фреза. Большое металлическое лезвие пропиливает асфальт на пять сантиметров, отделяя пласт за пластом. Перед тем, как укладывать новый раствор, площадку с помощью воздушного компрессора чистят от грязи и пыли.
Сначала на поверхность выливается битумная эмульсия, уже затем – горячая асфальтобетонная смесь. Без этого не произойдет необходимой сцепки, и «новье» быстро выйдет из строя…

Прямо на битум ложится так называемый выравнивающий слой. Его основная задача – сформировать каркас ударной прочности. Потому используется крупнозернистый состав, а толщина достигает в некоторых местах семи сантиметров.


- На закрепление первого слоя требуются сутки. Как только это произойдет, сверху вновь льется битум, а затем наносится еще одна прослойка, уже из мелкозернистого материала. В его составе есть полимерные добавки, повышающие эластичность, что дает большую устойчивость, - рассказывает Ермолаев, - так и идет монтаж. Полностью движение мы не перекрываем: слишком много машин, часть полос оставляем свободной.

- Где производится используемый на дорогах асфальт?

- На заводе в Чесноковке. Привозить его издалека невыгодно по нескольким причинам. Во-первых, нужно соблюдать температурный режим. Во-вторых, при длительной транспортировке происходит расслоение, что негативно влияет на качество.

Район пересечения с улицей Крестьянской - особенный: здесь, ко всему прочему, расширяется дорожный просвет. Совсем скоро автомобилисты получат дополнительно два с половиной метра с одной стороны, и три - с другой. В качестве «подушки» под асфальтово-битумную слоенку рабочие укладывают щебень и гравий. Непростой рельеф местности еше на стадии проектирования заставил геодезистов «поломать» головы. Так или иначе, решение было найдено.

Дорога здесь обзавелась и новым бордюрным камнем. Кроме того, оценят водители и канализационные люки нового образца. Благодаря «плавающей» системе, при наезде на них авто не будет получать удар.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий