Хотите посидеть в кресле директора нефтяного завода, узнать, где располагаются месторождения башкирской нефти, ощутить ее запах? Тогда вам сюда - в музей УГНТУ (ул. Кольцевая, 3/1).
«Основными причинами неудовлетворительного строительства дороги Обком считает низкую производительность труда вследствие текучести рабочих (при наличии рабсилы в количестве 80 процентов плана программа выполняется на 46), все еще недостаточное техническое руководство и слабость организационно-партийной и массово-политической работы». Это цитата из постановления Башкирского областного Комитета ВКП(б) от 23 мая 1934 года о ходе строительства дороги «Уфа-Ишимбаево». 16 мая 1938 года экспедиция геолога Алексея Блохина наконец обнаружила башкирскую нефть: из «Вышки-бабушки» №702 на территории современного Ишимбая забил 36-метровый нефтяной фонтан. Сначала (в октябре 1934) была введена железная дорога Уфа - Ишимбай, в 1937-м сдали и трубопровод - нефть стала поступать на Уфимский крекинг-завод, а 20 июня 1938-го установка АВТ-1 дала первые 117 тонн бензина.