«Слияние» - первая картина, которая открывается взору при входе в выставочный зал галереи «Урал». Своими мотивами полотно напоминает творчество Рерихов.
Девушка в бордово-розовых одеждах беспечно спит, а простыней служит искрящееся звездами небо. Повинуясь задумке автора, оно змейкой прорастает из сомкнутых рук спящей, переливаясь затем в сияющую бесконечность...
Выставка художественного клуба «Дамский вернисаж» привлекла внимание как простых зритлей, так и мастеров кисти и краски. Переходя от полотна к полотну, я невольно задумался: для горожанина это редкий шанс увидеть красоту в ее первозданном обличье. Вот – ветка сирени, вспыхнувшая розовыми и белыми пятиугольниками. Словно аристократку, ее веерами омахивает бабочка.
От взгляда другого автора не ускользнул букет полевых цветов, брошенный на деревянную скамью. Лишенные показной красивости, ромашки и незабудки привлекают незатейливостью и простотой. Светлый пурпур колокольчика оттеняется душицей и лютиком. Свежести и энергии в гамму добавляют яркие «капли» мыльнянки и красной шапочки.
- Наша история началась еще много лет назад, в бывшем ДК «Химик», - вспоминает руководитель объединения Надежда Масленникова, - тогда все были студентками и школьницами. Решили создать изобразительную студию. Уже потом, со временем, реорганизовались в клуб и переехали в Центр народного творчества Орджоникидзевского района.
- Скажите, в чем разница между мужским и женским творчеством?
- Для меня она принципиальна. Нас вдохновляют разные вещи, мировосприятие в принципе отличается. Есть и чисто художественные нюансы. У представителей сильного пола, как правило, мазки кисти резкие, что называется – сильная рука. Мы же пишем аккуратно, даже неуверенно. На холстах проявляется все, что близко сердцу, у нас это – лиризм и нежность.
- Вспоминается стихотворение Ахматовой «Час мужества пробил на наших часах…». Не особо сентиментальное.
- И все же сила женщины в ее слабости, а это скорее частный случай. Хотя в чем-то вы правы, сегодня гендерная граница нередко стирается.
… На смену весне и лету приходят холода. Зеркальная гладь пруда отражает залитые рыжим облака. Подхватив искры этого небесного пожара, деревья и сами превратились в живые факелы. Таков последний их последний парад. Отгорев, они засыпают до поры, прикрывшись от стужи белоснежной периной. Скованное морозом небо, кажется, превратилось в огромную ледяную чашу: лишенное жара, солнце выплескивается на ее стены холодным багрянцем.
В общей сложности свои работы на выставке представили более десяти художниц. А одна из участниц «Вернисажа…», Анастасия Михайлова, пришла сюда в качестве гостьи. Дело здесь в специфике избранного ею направления. В отличие от своих старших коллег, девушку привлекает dark art, или «темное искусство».
Кто-то скажет: новомодная блажь, ничего более. Но при внимательном рассмотрении в творениях выпускницы худграфа обнаруживается неожиданная глубина.
- Что вас вдохновляет?
- В большинстве случаев цели сесть и нарисовть что-то необычное у меня нет. В голову приходит некая мысль, которая уже затем развивается в полноценный образ. Из своих работ самой интересной кажется «Железная дева»
- Почему выбрали именно этот жанр?
- Мне нравится во всем видеть контрасты. Например, рядом с пышным цветком можно отобразить что-то мрачное, и оба объекта будут усиливать друг друга. Если подумать, не в этом ли отражается сама жизнь?
- Что бы вы хотели донести до зрителя своим творчеством?
- Прежде всего, одну простую истину: происходящее вокруг можно воспринимать под разными углами. Нет ничего абсолютно черного или белого, а красота всегда познается в сравнении.