В Уфе проходит Всероссийский фестиваль «Русское зарубежье: города и лица», центральным событием которого стала выставка картин Давида Бурлюка, посвященная его 140-летию.
«Искусственный глаз прикрывая лорнеткой, сарказмом изогнутый…» - так образно нарисовал словесный портрет художника поэт Николай Асеев. Бурлюка называют не иначе как отцом русского футуризма. Вот как описывают его современники: «Всегда стильный - эдакий франт с лошадкой на щеке и серьгой в ухе. А еще с блестящим стеклянным глазом и цилиндром на голове (отсутствие глаза - результат травмы, полученной в детстве)». В этом он весь: оригинальное сочетание привычного для того времени цилиндра и совсем дикого - серьги в ухе. Но след в культуре Бурлюк оставил не внешним видом, а своими уникальными, экспериментальными по сути картинами. Также известен тем, что открыл миру Владимира Маяковского и был патроном Велимира Хлебникова.