А ты подписался на нашу газету?
 
Наш на все 100

Станем цивилизованнее

Автор: nabludatel от 13-01-2015, 06:30
Станем цивилизованнееНакануне Нового года орджоникидзевцы получили подарок: в Межрайонной инспекции ФНС №33 открылся новый операционный зал.

Мы побывали на месте событий, на проспекте Октября, 95/3. У дверей нас встречает начальник отдела учета и работы с налогоплательщиками Наталья Горшенина.

Минуя проходную и следуя указателям на стенах, мы оказываемся в просторном светлом зале, в оформлении которого преобладают три цвета: серый, оранжевый и голубой.

- Это - фирменный стиль Федеральной налоговой службы, единый для всех инспекций страны, - поясняет Наталья Николаевна.

– Помещение поделено на зоны быстрого и длительного обслуживания. Специальные места отведены для людей с ограниченными возможностями здоровья.

На мягких диванчиках ждут своей очереди несколько клиентов. Выбираем в терминале нужный пункт, например, «налог на имущество», получаем талончик.

- Клиент № 266 подойдите к окну № 12, - приглашают по громкой связи, и мы направляемся к нужной кабинке.

- С какими вопросами к вам чаще всего обращаются? – свой вопрос мы адресуем ведущему эксперту Фанзиле Диргамовой.

- В основном они связаны с декларированием доходов и оформлением налоговых вычетов. Допустим, человек купил квартиру. По закону государство должно вернуть ему 13 процентов. Но здесь есть свои нюансы. Например, если покупатель уже на пенсии, но еще работает, тогда вычеты будут перечисляться на его счет.

- Насколько люди осведомлены о своих льготах?

- С каждым годом правовая грамотность растет. Наиболее предусмотрительные приходят к нам за консультацией еще до совершения сделки. Вот, например, сегодня приходил пенсионер с вопросом: будет ли взиматься налог с продажи акций. Мы разъяснили, что он составит 13 процентов.

В ходе беседы к нам присоединился начальник Межрайонной инспекции ФНС №33 Салават Абдрахманов.

- Мы убедились, что для посетителей созданы все условия. Электронная очередь позволяет вашим клиентам дожидаться приема в комфортных условиях. Можно ли говорить, что налоговая служба поднялась на новый уровень обслуживания? Ведь не секрет, что порой именно человеческий фактор сводит на нет все самые современные технологии.

- Все наши усилия направлены на то, чтобы любой человек мог воспользоваться своим законным правом. Времена бумажной волокиты должны уйти в прошлое. Чтобы не гонять налогоплательщика за каждой справкой, мы делаем запросы в те или иные госучреждения. Электронный оборот документов постепенно позволит избежать трат времени и нервов. Но взаимодействие между различными ведомствами требует дальнейшего совершенствования.

Салават Айратович обратил наше внимание на отдельный монитор, где демонстрируются ролики, в доступной форме популяризирующие в сфере налогообложения те или иные нововведения. Так что время, потраченное на ожидание приема, можно провести с пользой для себя. Кроме того, в распоряжении клиентов - компьютер общего доступа. Посетитель не только может посмотреть нужные ему материалы, но и распечатать копии документов, квитанции на оплату налога.
Заглянули мы и в кабинет, где можно получить консультацию лично и по телефону горячей линии.

- Звонят часто, - проинформировала нас Зульфира Шамильевна. – Чаще всего по имущественным налогам. Предприниматели советуются: какую систему лучше выбрать. Вот только сейчас позвонила бабушка: ей пришла квитанция на оплату налога на моторную лодку. В процессе разговора выяснилось, что у нее есть льготы, и поэтому ей надо подойти в инспекцию и написать заявление.

Продвинутые пользователи имеют возможность проследить свою налоговую историю, не покидая своей квартиры: в «личном кабинете». Для этого в инспекции необходимо получить логин и пароль. В интернете также можно заполнить декларацию или направить в инспекцию возражение о своем несогласии с тем или иным начислением. В течение 30 календарных дней налоговый орган должен принять решение и сообщить клиенту через личный кабинет.

Поговорили мы и с посетителями.

- Пришла выяснить, почему мне до сих пор начисляют транспортный налог на машину, которую мы продали еще в 2012 году, - объяснила Эльвира. - После ремонта я здесь первый раз. Все кардинально изменилось. Раньше люди стояли прислонившись к стенам в узких коридорах. Это создавало неразбериху и излишнюю нервозность. Надеюсь, что теперь и обслуживание станет лучше.

- У нас крупное предприятие, долгов нет, - заявил директор фирмы. – И дело не только в дисциплинированности. Платить налоги – наш гражданский долг. Таким образом мы поддерживаем российскую экономику. В 90-е годы многие укрывали налоги, сегодня мы стали цивилизованнее.

Межрайонная инспекция ФНС №33 обслуживает не только Орджоникидзевский район, а также Бирский, Караидельский, Мишкинский, Аскинский и Благовещенский районы республики.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий