А ты подписался на нашу газету?
 

Достояние республики

Автор: cmanager от 23-01-2018, 15:43
Достояние республикиИзящный умывальный таз в форме раковины, тарелки, чайники, блюдца и вазы – на одних рисунок нанесен скупыми и точными мазками, другие орнамент покрывает целиком, а уж ваза – повод для многоэтажной композиции.
В большинстве случаев сюжет композиций – природа или сценки на ее фоне. Если в Древней Греции мерой всего прекрасного был человек, и все представления о жизни передавались через него, то символика Китая всегда была связана с образами природы. Ее силы обожествлялись, через нее пытались постигнуть законы жизни. Сегодня любому известна и дуалистическая концепция бытия – Инь и Ян, земля и небо, мужская и женская ипостаси Вселенной. В искусстве воплощением этого взаимодействия стал образ дракона с «пламенеющей жемчужиной», а также сочетание геометрических фигур - в частности, круга и квадрата.
Идею гармоничного состояния мира олицетворял узор «лэйвэнь» - орнамент в виде соединенных цепью мелких спиралей, похожих на греческий меандр. Ту же идею спокойствия и гармонии олицетворяет и литая бронзовая, с гравировкой и позолотой фигурка Цонкапы - одного из реформаторов тибетского буддизма, который, по преданию, будучи мальчиком, поднес Будде Шакьямуни хрустальные чётки – а тот предрек, что мальчик станет пророком и возродит его учение.
«История Китая» - второй показ произведений восточной коллекции музея, но большая часть экспонатов демонстрируется впервые. Эта коллекция начала складываться в 1920-е годы: наибольшее количество экспонатов поступило из Уфимского губернского музея, «ГУБ ЧК» (Губернской чрезвычайной комиссии по борьбе с бандитизмом). Значительная часть предметов была приобретена в 1920-50-е годы у частных лиц. В 1926 году собрание пополнилось произведениями из Государственного московского музейного фонда, в 1953-м - из фондов Государственного музея восточных культур.
Здесь более 100 предметов, относящихся в основном к XVIII - началу XX века: скульптура, живопись, художественная бронза, фарфор, перегородчатая эмаль, расписная эмаль, резьба по дереву, камню, кости, вышивка, изделия из лака. Значительная часть предметов сделана в Гуанчжоу - городе, который стал центром производства еще в 960 году (начиная с эпохи Южная Сун); на протяжении многих веков отсюда начинался морской Шелковый путь.
Кстати, и по сей день там по-прежнему делают расписные и перегородчатые эмали, лаковые изделия, веера, зонты, резьба по слоновой кости. Также Гуанчжоу - всемирно известный центр производства изделий из шелка, хлопка, джута, искусственных волокон. В нем находятся около ста оптовых рынков различных видов товаров и сотни тысяч фабрик и заводов (судостроительных, машиностроительных, по производству оборудования для текстильной и пищевой промышленности, газетной бумаги, сахара-рафинада, малой бытовой техники, шин, велосипедов, спортинвентаря, фарфора, цемента и химических веществ, электронных компонентов).
Два раза в год проходит Кантонская ярмарка - одно из важнейших событий года в мире производства и торговли. Словом, выставка и история доказывают: у жителей Поднебесной всегда были умелые руки.
Екатерина КЛИМОВИЧ.
Фото автора.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий