
Китайский фарфор является предметом роскоши и берет свое начало с двух династий Хань и Тан 206-221 гг. н. э. Современные мастера передают ремесло из поколения в поколение, и есть даже специальные школы, в которых обучают этому искусству, а те, кто владеет им в совершенстве, зарабатывают хорошие деньги.
В Музее М.В. Нестерова экспозиция состоит из трех частей: фарфор с сине-голубым подглазурным узором, с надглазурной росписью и выполненный в смешанной технике. Предметы коллекции различны по форме, цвету и сюжету росписи. Например, изображенные на одной из ваз петух и курица, по убеждению китайцев притягивают счастье и гармонию в дом, так как являются символом плодородия и защиты от нечистой силы.
В процессе производства фарфоровых изделий, сегодня применяются передовые достижения, но в тоже время изготовители остаются верными традициям. Например, для обжига изделий до сих пор часто используют древние печи.