А ты подписался на нашу газету?
 
» » Когда все дороги ведут в центр

Когда все дороги ведут в центр

Автор: master от 26-11-2015, 12:28
Когда все дороги ведут в центр Эксперты утверждают, что развитие районов города находится в дисбалансе: застройка, офисы, популярные заведения в основном сосредоточены в центре.

Из «спальных» районов, где плотность населения выше, люди едут на работу именно туда, что приводит к большим транспортным проблемам. Что же делать? Строить инфраструктуру? На самом деле «корень зла» в диспропорциях, которые нужно как-то ликвидировать.
Уфа – город с необычным рельефом. Все районы выделяются настолько четко, что каждый житель может провести границу своей «малой родины». Такое не в каждом мегаполисе встретишь. Столица может стать городом уникальных районов, не похожих друг на друга, соединенных транспортным узлом и зеленой зоной.

Классические «спальные» районы расположены на окраине. А совершенно особенный – проспект Октября: жители говорят, что это область движения и связи. Развивая районы, нужно реализовывать принцип компактности и рациональности: это шанс сделать территории оригинальными, приспособить для разного образа жизни и типов людей. Можно построить особенные дома, создать среду, подходящую для молодежи, семей с детьми, пенсионеров. Рядом должен быть парк, локальный центр, хорошая транспортная развязка, безбарьерность. Все осуществимо, но сделать это не так просто.

Когда-то на Шакшу хотели повесить «ярлык промзоны». По периметру здесь – земли сельхозназначения, поэтому люди хотят, чтобы их район развивался как аграрный. И у шакшинцев уже есть наработки на весну, они планируют организовать кооперативы.
- Это один из приоритетов развития города. Никаких противоречий нет. Идеальный вариант, если бы вокруг мегаполиса была сеть небольших хозяйств, которые обеспечивали нас свежими продуктами. Но вопрос нужно продумать: насколько северная промзона может разместить у себя сельхозугодия? – говорит первый заместитель главы администрации города Александр Филиппов.
Действительно ли мы в будущем уместимся в этих районах? Не нужны ли нам другие территории?

- Ситуация в центре, на проспекте Октября, Зеленой роще неплохая, в других дело обстоит сложнее, например, в Черниковке, Инорсе, Шакше. Мы должны обеспечить жильем из расчета 30 квадратных метров на человека. Если посмотреть на картину дня, то в многоквартирных домах крайне низкие показатели, там живут большими семьями, - считает заместитель начальника отдела стратегического планирования Главархитектуры Уфы Мария Викторова. - Мы подготовили прогноз до 2030 года. В лучшем случае нас будет 1 млн 223 тысячи, в худшем – 1,168 миллиона. В перспективе уменьшится численность домохозяйства, пока Уфа в этом отношении – лидер. Количество населения в многоквартирных домах снизится: как правило, дети вырастают и покидают родительское гнездо.
До 2030 года в новой застройке необходимо разместить около 275 тысяч людей. Получается, что объем ввода жилья должен быть 8,5 миллиона. А это как раз те «квадраты», ежегодно строящиеся в Уфе.

- В центре можно добавить еще 70 тысяч человек, в Зеленой роще – 48, а на проспекте – 46 тысяч. Как видите, приоритет отдан первым двум, где нужно разместить как можно больше людей, и тогда транспортные перемещения уменьшатся. Мы сознательно старались, чтобы в этих плотных «спальных» районах ничего не появлялось. В Инорсе, к примеру, строится не так много, – продолжает Мария Викторова.
Индивидуальный жилой фонд в центре города сейчас находится в плохом состоянии, и при этом кадастровая цена земли под этими домами составляет 200 тысяч рублей за сотку. Есть достаточно много диспропорций: либо мы в перспективе рассчитываем на население в полтора миллиона, которых у нас нет, либо на то, что в ближайшие 15 лет каждый житель купит по 50 квадратных метров из своих ресурсов и будет содержать эту площадь. Если на пригородных территориях заселится большое количество людей, то на кого-то лягут весомые затраты по транспортной инфраструктуре. А пока мы в этом отношении отстаем. Но Уфе повезло в том плане, что был построен проспект Салавата Юлаева. Для российских городов – это редкость, чтобы такой крупный транспортный проект реализовался за короткие сроки.

Будущее – за многоэтажками
Где в ближайшее время появятся многоэтажки? Как отметил начальник Главархитектуры Ильдар Ибрагимов, они в основном сконцентрируются по проспекту Салавата Юлаева, где для высотного строительства есть все предпосылки. В первую очередь, транспортная доступность.

- Мы понимаем, что данная магистраль должна стать максимально многофункциональной. Это, наверное, то место, где можно воплотить все идеи архитекторов. У нас уже есть одна концепция развития части проспекта. Думаю, она довольно интересная, поскольку подвергалась бурному обсуждению. Да, высотное строительство будет, но у нас есть и такие территории, где это не приветствуется, - подчеркнул он.

По словам эксперта по территориальному планированию Союза архитекторов России Александра Антонова, в этом нет ничего плохого: хуже, когда застройка хаотична и не сопровождается соответствующей транспортной инфраструктурой.

- Должны появляться подземные автостоянки, более плотная уличная сеть. И понятно, что многоэтажки будут тяготеть к территориям, обеспеченным транспортной коммуникацией, например, как проспект С. Юлаева. Есть необходимость реконструкции и сноса ветхого жилья: нужно рассматривать различные сценарии. Безусловно, в столице выделят места, где разместится высокоплотная застройка, но она не будет раскидана по всему городу.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий