А ты подписался на нашу газету?
 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Их стараниями город живет

Автор: gines от 16-03-2016, 22:07
Их стараниями город живетВ Городском Дворце культуры прошел День работника ЖКХ и бытового обслуживания населения, собравший несколько сотен коммунальных тружеников. С профессиональным праздником их поздравили заместитель премьер-министра правительства РБ Владимир Нагорный, министр ЖКХ республики Сергей Афонин и глава администрации Уфы Ирек Ялалов.

«Солнечный блин» от «Мархамата»

Автор: gines от 14-03-2016, 22:03
«Солнечный блин» от «Мархамата»В минувшую субботу на площадке перед ТК «Центральный» прошла Масленица, превратившаяся в настоящие народные гулянья. Гвоздем программы стала благотворительная акция «Солнечный блин», организованная Благотворительным образовательный фондом «Мархамат».

Домовых дел мастер

Автор: gines от 14-03-2016, 21:59
Домовых дел мастер- Улица Карла Маркса, дом номер 65/1. Нарушена работа канализации, - уточнила на всякий случай диспетчер. - Ждите, специалист скоро подъедет. Спустя несколько минут сантехник ЖЭУ № 17 Валерий Степанов уже направлялся по указанному адресу. С собой, помимо привычного набора инструментов, взял еще и длинный металлический трос. Именно им при засорах в общедомовых системах и выбивают пробки.

Работа эта нехитрая, но все же требующая определенной сноровки и опыта. Последнего нашему герою не занимать: в системе жилищного хозяйства он уже двадцать лет. За эти годы каждый уголок внутри многоэтажек изучил досконально.

Спасательный плот для пилота

Автор: gines от 22-02-2016, 22:09
Спасательный плот для пилота - Нашим первым крупным партнером был «УЗЭМИК». Тогда, в 1997-м, поставляли ему формы для резинотехнических изделий. Но потом завод стал испытывать трудности с комплектующими. А мы уже тогда имели многопрофильный цех, вот и решили взяться за дело, - говорит директор ООО фирма «Спецоснастка МК» Андрей Едренкин.

Сегодня это предприятие - единственное, выпускающее спасательные системы и их элементы для нужд авиации и флота. Одним из первых стали зеркала, которые необходимы для сигнализирования поисковым самолетам через отражение солнечных лучей.

Далее освоили производство систем газонаполнения. В экстремальной ситуации на воде автоматика должна быстро развернуть резиновые оболочки лодки, и наполнить их. Интересно, что в качестве рабочего вещества здесь применяется углекислый газ. При сильном сжатии в емкости он сгущается до жидкого состояния, а при резком выпуске занимает больший объем, чем воздух.

Тепло пойдет по новой ветке

Автор: gines от 17-02-2016, 21:53
Тепло пойдет по новой ветке Тяжелый ковш экскаватора опускается в трех метровую траншею. Доносится скрежет: механическая рука ломает скрытый на глубине бетон. Но вот в комьях грунта и цементной крошки что-то заблестело…

Спустя минуты, взору открываются две параллельно лежащих стальные трубы. В последний раз лучи солнца касались их лет сорок с лишним назад. Но теперь пришло время выйти на свет. Причиной для этого стали масштабные ремонтные работы, начатые ООО «БашРТС».

- Теплотрасса на Революционной между улицами Цюрупы и Мустая Карима будет полностью обновлена. Старые трубы диаметром 400 мм меняем на 500-миллиметровые, - рассказал нашему корреспонденту прораб подрядчика ООО «СТЭРС» Абдулхай Имамеев.

«Дорожный коктейль» из шубура и битума

Автор: gines от 10-02-2016, 21:48
«Дорожный коктейль» из шубура и битума Увидев на перекрестке улиц Сельская Богородская и Жукова красный щит дорожных рабочих, автолюбители дивились – какой ремонт, если на дворе зима? Хотя нынешнюю погоду и холодами-то не назовешь, но все же... Однако оказалось, что ничего необычного тут нет.

- Сегодня здесь ведется ямочный ремонт дорожного полотна. Для латания дыр используем так называемую холодную смесь или литой асфальт. Эта технология создана специально для работы при низких температурах, - говорит начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Октябрьского района Айдар Базгудинов.

Что стоит знать об онкологии

Автор: gines от 3-02-2016, 21:41
4 февраля отмечается как День борьбы против раковых заболеваний. В это время проводятся различные акции, цель которых – акцентировать внимание общественности на этой глобальной проблеме.

Что неудивительно, поскольку онкология является третьей по количеству смертей на планете после болезней сердца и легких. Увы, статистика неутешительная: ежегодно в мире регистрируется около 6 миллионов новых случаев. Среди мужчин опухоли чаще всего обнаруживаются у французов, а больных женщин больше всего в Бразилии.

Между тем, известно, что раковые клетки являются базовыми – то есть, они с рождения имеются почти у всех. Ученые, исследующие механизм запуска и развития этого заболевания, выделили несколько основных факторов. Прежде всего, риск многократно увеличивают химические канцерогены. Многие из этих веществ в виде добавок используются в пищевой и бытовой промышленности. Суть в том, что они могут воздействовать на цепочки ДНК, что приводит к перерождению тканей.

На вершине снежной горы

Автор: gines от 3-02-2016, 21:24
На вершине снежной горы ….Натужно рыча, тяжелый «ДТ-75» еще плотнее вминает ковшом рыхлое снежное крошево. Маленькой площадь снегобазы в Ново-Александровке не назовешь: примерно 500 на 500 метров. И тем не менее барханы растут не только вширь, но и ввысь.

- Таких тракторов у нас пять, да еще два «Т-130» и один «Т-170». В основном они заняты на очистке улиц, а этот постоянно дежурит, - говорит главный инженер МУБ Орджоникидзевского района Фанур Габитов, - сегодня на линии работает пятнадцать «КамАЗов». Каждый из них привозит сюда снег не менее десяти раз за сутки.

Погода теплая: стрелка термометра держится чуть ниже нуля. С одной стороны, рабочим, помогающим в уборке, не придется мерзнуть, с другой – снег при такой температуре становится гораздо. Но полупустыми грузовики не ходят, засыпаются, что называется, «с горкой».

Асфальтовая экономия

Автор: gines от 1-02-2016, 22:21
Асфальтовая экономия Современный мегаполис невозможно представить без огромного числа автомобилей. И эта ситуация остро ставит вопрос качества дорожного покрытия. Не секрет, что здесь есть над чем работать. Однако постоянными ремонтами дело не исправишь, здесь принципиально новый подход.

Одно из предприятий, работающее над усовершенствованием состава асфальтобетонных смесей - ООО «ВитаРубикс». Изготовляемые там продукты способны не только улучшить качество дорожной «одежки», но и значительно увеличить срок ее службы. О том, что такое полимерный модификатор, и многом другом нам рассказал директор предприятия по производству Сергей Белкин.

- Начну издалека: в составе любого асфальта основными элементами являются щебень и скрепляющий битум, который делается в основном из нефти. Но нужны именно вязкие сорта, а переработчикам «черного золота» сегодня экономически невыгодно их производить. Потому за рубежом придумали своего рода «улучшитель» - полимерную добавку «SBS», которую смешивают с битумом. Но темпы роста нагрузок на автотрассы говорят, что необходимо более эффективное решение. И оно уже найдено. Возможно, вы удивитесь, но за основу при его разработке мы взяли старые автомобильные покрышки. Сам же искомый вяжущий элемент получился в результате сложной термохимической реакции.

Быть асфальту без ям

Автор: master от 27-01-2016, 22:35
Быть асфальту без ямПо самым примерным подсчетам, количество легковых автомобилей в Уфе первалило за четырехсоттысячную отметку. Эта цифра растет, а значит – увеличиваются нагрузки на транспортную сеть. Поэтому уже назрела необходимость модернизировать применяемый дорожниками асфальт, чтобы улучшить его основные характеристики.

Одно из предприятий, работавщих в этом направлении, - ООО «ВитаРубикс». Сегодня его специалистами разработан ряд продуктов, способных вывести качество дорожного покрытия на принципиально новый уровень. Основной из них – резинобитумная связывающая добавка.
Началось все два года назад. Тогда, в рамках рабочего визита к коллегам в Белоруссию, наши специалисты смогли изучить эту прогрессивную технологию. А посетив один из заводов-изготовителей – изучить ее применение на практике.

Вскоре в Уфе стартовал пилотный проект. Реализован он был совместно со Службой заказчика и технического надзора по благоустройству. Именно ее лаборатория стала базой для испытания опытных образцов.