Куда звонить, если не едет «скорая»? В какой аптеке есть лекарства? Где сдать анализ на Covid и как понять, коронавирус или просто простуда? До тысячи звонков в сутки готовы принять более ста волонтеров нового ситуационного антиковидного центра, открывшегося вчера в Уфе.
На здравоохранение легла большая нагрузка, и колл-центр Минздрава по телефону 1301, принимая заявки на прием к врачу, не может справиться с наплывом звонков: 200 операторов принимают до 10 тысяч обращений в сутки.
Учитывая ситуацию, глава республики Радий Хабиров поручил расширить сеть приема звонков.
Операторов-волонтеров для нового центра, разместившегося в Конгресс-холле «Торатау», подготовили всего за несколько дней: рассказали, как принимать звонки, как заполнять специальные формуляры и отвечать людям. Самое главное требование – внимание к каждому позвонившему и решение его проблемы.
Рабочая смена идет с 8 до 20 часов. Волонтерам помогают специалисты – сотрудники БГМУ, профессора, доценты, ассистенты, практики. Принявший звонок задает уточняющие вопросы и при необходимости переводит на специалиста медицинской организации. Контакты жителя и его обращение сохраняются для дальнейшей связи и контроля.
Для оперативного решения возложенных задач центр взаимодействует с Министерством здравоохранения, Роспотребнадзором, Росздравнадзором, Центром гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан и другими медицинскими организациями.
– Моя задача – помогать людям, координировать. Поэтому, когда спросили кто хочет пойти, я с радостью согласился. Мы должны успокоить человека, направить его по нужному руслу и, конечно, сделать все, чтобы вопрос решился, – рассказал волонтер Рамиль Сапогов.
Координатором назначили заместителя председателя Комитета Госсобрания – Курултая РБ по здравоохранению, социальной политике и делам ветеранов известного и уважаемого доктора Римму Амировну Утяшеву.
– С началом второй волны на операторов «Промед» легла большая нагрузка, и они были вынуждены заниматься сторонними делами, вместо того, чтобы консультировать по медицинской части. Новый центр нацелен на то, чтобы разгрузить медиков. Все наши операторы – специально обученные люди, готовые ответить на любые вопросы, если же просьба обратившегося касается медицины, то рядом с ними всегда есть врачи, – говорит Римма Утяшева.
Например, сегодня звонила женщина с вопросом, как быть ей и ее семье, если заканчивается срок самоизоляции, а результатов анализа на COVID-19 нет. Ей объяснили: ждать до 21-го дня, а потом позвонить в ситуационный центр, где ей помогут разыскать результаты анализа.
Вся работа операторов-волонтеров поделена на несколько зон: стационарная помощь (больницы), амбулаторное, поликлиническое звено, скорая медицинская помощь, лекарственное обеспечение, результаты тестов на ковид, амбулаторные центры компьютерной томографии, а также сопутствующие вопросы относительно коронавирусной инфекции.
Кроме этого, 16 ноября волонтеры проекта «Наша забота» от партии «Единая Россия» доставили первые антиковидные лекарства амбулаторным больным, лечащимся на дому и прикрепленным к 43-й, 50-й поликлиникам и 5-й больнице. Всего до конца года по всей республике будет около 19,5 тысяч.
Корзинка
Ситуационный антиковидный центр принимает звонки ежедневно с 08:00 до 20:00 без перерывов и выходных.
8 (347) 218-19-19 – единый республиканский номер;
Номера «горячих линий» других служб также продолжают работу:
1301 – вызов врача на дом;
103 – вызов скорой помощи;
8 (347) 286-58-27, 8 (347) 279-91-20 (многоканальный круглосуточный) – по вопросам коронавирусной инфекции;
8-800-201-89-03 – доставка продуктов и лекарств гражданам 65+ и хроническим больным, находящимся на самоизоляции.
Айлина АРСЛАНОВА.
Фото Валерия ШАХОВА.