А ты подписался на нашу газету?
 

Куда звонить, если не едет «скорая»?

Автор: cmanager от 17-11-2020, 11:27

Куда звонить, если не едет «скорая»? Куда звонить, если не едет «скорая»? В какой аптеке есть лекарства? Где сдать анализ на Covid и как понять, коронавирус или просто простуда? До тысячи звонков в сутки готовы принять более ста волонтеров нового ситуационного антиковидного центра, открывшегося вчера в Уфе.

На здравоохранение легла большая нагрузка, и колл-центр Минздрава по телефону 1301, принимая заявки на прием к врачу, не может справиться с наплывом звонков: 200 операторов принимают до 10 тысяч обращений в сутки.

Учитывая ситуацию, глава республики Радий Хабиров поручил расширить сеть приема звонков.

Операторов-волонтеров для нового центра, разместившегося в Конгресс-холле «Торатау», подготовили всего за несколько дней: рассказали, как принимать звонки, как заполнять специальные формуляры и отвечать людям. Самое главное требование – внимание к каждому позвонившему и решение его проблемы.

Рабочая смена идет с 8 до 20 часов. Волонтерам помогают специалисты – сотрудники БГМУ, профессора, доценты, ассистенты, практики. Принявший звонок задает уточняющие вопросы и при необходимости переводит на специалиста медицинской организации. Контакты жителя и его обращение сохраняются для дальнейшей связи и контроля.
Для оперативного решения возложенных задач центр взаимодействует с Министерством здравоохранения, Роспотребнадзором, Росздравнадзором, Центром гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан и другими медицинскими организациями.

– Моя задача – помогать людям, координировать. Поэтому, когда спросили кто хочет пойти, я с радостью согласился. Мы должны успокоить человека, направить его по нужному руслу и, конечно, сделать все, чтобы вопрос решился, – рассказал волонтер Рамиль Сапогов.

Координатором назначили заместителя председателя Комитета Госсобрания – Курултая РБ по здравоохранению, социальной политике и делам ветеранов известного и уважаемого доктора Римму Амировну Утяшеву.

– С началом второй волны на операторов «Промед» легла большая нагрузка, и они были вынуждены заниматься сторонними делами, вместо того, чтобы консультировать по медицинской части. Новый центр нацелен на то, чтобы разгрузить медиков. Все наши операторы – специально обученные люди, готовые ответить на любые вопросы, если же просьба обратившегося касается медицины, то рядом с ними всегда есть врачи, – говорит Римма Утяшева.

Например, сегодня звонила женщина с вопросом, как быть ей и ее семье, если заканчивается срок самоизоляции, а результатов анализа на COVID-19 нет. Ей объяснили: ждать до 21-го дня, а потом позвонить в ситуационный центр, где ей помогут разыскать результаты анализа.

Вся работа операторов-волонтеров поделена на несколько зон: стационарная помощь (больницы), амбулаторное, поликлиническое звено, скорая медицинская помощь, лекарственное обеспечение, результаты тестов на ковид, амбулаторные центры компьютерной томографии, а также сопутствующие вопросы относительно коронавирусной инфекции.

Кроме этого, 16 ноября волонтеры проекта «Наша забота» от партии «Единая Россия» доставили первые антиковидные лекарства амбулаторным больным, лечащимся на дому и прикрепленным к 43-й, 50-й поликлиникам и 5-й больнице. Всего до конца года по всей республике будет около 19,5 тысяч.

Корзинка

Ситуационный антиковидный центр принимает звонки ежедневно с 08:00 до 20:00 без перерывов и выходных.

8 (347) 218-19-19 – единый республиканский номер; 

Номера «горячих линий» других служб также продолжают работу:

1301 – вызов врача на дом;

103 – вызов скорой помощи; 

8 (347) 286-58-27, 8 (347) 279-91-20 (многоканальный круглосуточный) – по вопросам коронавирусной инфекции;

8-800-201-89-03 – доставка продуктов и лекарств гражданам 65+ и хроническим больным, находящимся на самоизоляции.

Айлина АРСЛАНОВА.

Фото Валерия ШАХОВА.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий