А ты подписался на нашу газету?
 

Вектор - на современность

Автор: cmanager от 3-09-2019, 10:21

Вектор - на современностьПоддав газу, старенький «ПАЗик» натужно заскрипел всем своим механическим нутром.  Но вот, наконец, и остановка «Центральный рынок».  Глядя ревущему движком трудяге вслед, я подумал: сколько еще он проедет по столичным дорогам? Однако будущее уфимского общественного транспорта оказалось ближе, чем можно представить.

Площадь перед «Уфа-Ареной»  была пуста от легковых машин. Точнее говоря, вместо них пространство заняли гиганты асфальтовых прерий. Ни много, ни мало: 180 новеньких автобусов марки «Вектор-Некст».  Ключи от них   перевозчику  ГУП «Башавтотранс»  торжественно вручил  и.о.  вице-премьера правительства  РБ Раиф Абдрахимов.

- Поздравляю коллектив предприятия с пополнением автопарка! Без сомнения, эти машины очень нужны. Особенно учитывая тот факт, что с начала сентября все районные центры республики имеют прямое сообщение с Уфой, - сказал он. 

Действительно, совсем скоро новые автобусы займут свои места на маршрутах   внутри столицы и на междугородних трассах.  В каком-то смысле их можно назвать универсальными. Компактные, но вмещающие не менее 40 пассажиров, экономичные, и при этом достаточно тяговитые.  Словом, выдержан вектор на эффективность и экономичность. Чтобы познакомиться с новичками поближе, мы обратились к водителям.

- Помните автобус «ПАЗ»? Так вот, это – его современная версия. При собственной массе в семь тонн он имеет двигатель в 169 лошадиных сил, - рассказал шофер Василь Файзуллин.

Что же у «Вектора» внутри?  Приборная панель моргает огоньками. Здесь и контроль расхода топлива, и бортовой компьютер, и спутниковый навигатор «ГЛОНАСС».   Высокая технологичность – это не дань моде, но насущный запрос современности.  Например, электронный рейсоуказатель рейсов. Теперь, как говорится, в дороге не заблудишься.

Мягкие сиденья, не слишком высокие ступени. Оказалось, что новенький «ПАЗик» приспособлен и для нужд инвалидов-колясочников. Попасть в салон им поможет специальная откидная аппарель, а устроиться с комфортом – площадка для фиксации коляски. 

Надежность машины сомнений не вызывает, комфортность тоже. Но насколько она экологична? Похлопав ее по стальному боку, шофер говорит: движок соответствует стандарту  «Евро-5». Это значит, что чадить по-черному он не будет.

Егор СОЛНЦЕВ.

Фото автора.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий