Семья из четырех человек. Одеты в военную форму, в пилотках и с георгиевскими лентами. Артур Магзумов рассказывает:
- Мы третий раз выходим на пробег. И каждый год придумываем новые костюмы. В прошлом году стали пчелками. Ну, а сейчас сомнений не было – только 70-летие Победы, только память наших дедов!
13.00. Дана отмашка, и колонна в восемь тысяч горожан отправилась в путь. Здесь не только уфимцы, но и представители из других городов и районов. К примеру, 20 ребятишек из Кушнаренковской детско-юношеской спортивной школы вместе со своим тренером Айдаром Саетовым участвуют в пробеге уже в четвертый раз.
Спортсмены крутят и крутят педали. На многих – легкие дождевики. Предосторожность не лишняя – вскоре после старта грянул ливень с градом. Вообще, с погодой не слишком повезло, что не испортило настроения участников.
14.00. Велогонщики появляются на Советской площади, в то время как ее «хвост» еще тянется. Путь в семь с половиной километров по Проспекту Октября, улицам 50-летия Октября и Ленина подходит к концу.
А здесь уже все готово к их приему. Гремит музыка, мастера заканчивают монтаж трамплина и других приспособлений для любителей экстрима на двух колесах.
Аня Пермякова занимается велобайком три года. Ей 17 лет, заканчивает гимназию №3 Единственная девушка в группе байкеров-неформалов.
Юных велосипедистов Уфы на протяжении всего маршрута подбадривал мэр - Ирек Ялалов ехал в плотном окружении горожан, поддерживая бодрый спортивный дух.
Колонну же возглавлял, как и в год зарождения акции, глава республики Рустэм Хамитов. Благодаря ему в Уфе теперь создана и развивается индустрия велоспорта.
- День «1000 велосипедистов» теперь надо переименовать. Нас десять тысяч! Мы движемся вперед. И не только в Уфе, но в Стерлитамаке, Нефтекамске, Ишимбае, в районных центрах. Я всех призываю пользоваться этим видом транспорта, - отметил глава региона.
Велоуфа
«УВ» не раз писали о километрах дорожек, закольцованных в единую сеть. Их проект создавался на основе многолетнего опыта езды. В его основу положены следующие положения:
Маршруты должны образовывать непрерывную сеть, связывающую основные жилые массивы, учебные заведения, «офисные» районы.
Велодорожки должны быть отделены от основных автоартерий. Такие улицы перегружены и опасны для велодвижения. Основной упор делался на сеть второстепенных улиц, позволяющих дублировать основные.
Всего планируется проложить 179 километров путей.
«УВ» не раз писали о километрах дорожек, закольцованных в единую сеть. Их проект создавался на основе многолетнего опыта езды. В его основу положены следующие положения:
Маршруты должны образовывать непрерывную сеть, связывающую основные жилые массивы, учебные заведения, «офисные» районы.
Велодорожки должны быть отделены от основных автоартерий. Такие улицы перегружены и опасны для велодвижения. Основной упор делался на сеть второстепенных улиц, позволяющих дублировать основные.
Всего планируется проложить 179 километров путей.