А ты подписался на нашу газету?
 
» » Тепло любит точность
Наш на все 100

Тепло любит точность

Автор: cmanager от 29-04-2021, 08:46

Тепло любит точностьТема ЖКХ традиционно считается одной из самых актуальных и злободневных. Но особую остроту она получила минувшей зимой, когда жителям Уфы и других городов Башкирии стали приходить многотысячные счета за отопление, вызвавшие предсказуемую волну протестов. Здесь сказался целый комплекс причин. Это и переход к новой системе оплаты только в отопительный сезон, и холодная зима, и, что не менее важно, копившиеся годами проблемы, не столь заметные при равномерной оплате в течение года.
Руководство республики поставило четкую задачу решить основные вопросы к новому отопительному сезону. О том, что уже сделано и что еще предстоит, наш разговор с заместителем председателя Комитета Госсобрания – Курултая РБ по жилищной политике и инфраструктурному развитию Еленой Родиной.

- Елена Александровна, переход на новую систему оплаты тепла по факту в зимний сезон произошел еще в 2019 году, а недовольство граждан началось только прошедшей зимой. В чем причина?

- Все достаточно просто. Зима 2019/2020 годов была теплой, счета выставлялись относительно небольшие и многие жители просто не заметили этот переход. Минувшая же зима выдалась аномально холодной, и суммы в платежках резко пошли вверх. Что самое главное, выявились проблемы, которые раньше не приводили к повышению платы в отдельные месяцы.

- О чем идет речь?

- Речь об учете потребляемого тепла в отдельно взятом многоквартирном доме. К примеру, несоответствие фактической площади жилых помещений здания с данными управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Мы проводили выборочные проверки в Уфе, в ходе которых выяснилось, что самые большие расхождения в данных, а значит и завышения платежей, были именно в домах с нежилыми помещениями, где владельцы квартир нередко платят за коммерческие квадратные метры. В основном так происходит при переходе на прямые договоры собственников с ресурсоснабжающими организациями. И если хозяин коммерческих помещений не заключил договор, его квадратные метры автоматически относятся к общедомовому имуществу, а плата за их отопление перекладывается на всех жильцов.
Приведу несколько конкретных примеров. Жильцам дома по проспекту Октября, 65 после проверки вернули почти 7 миллионов рублей переплаты за отопление коммерческих помещений. На каждую квартиру пришлось в среднем 24 тысячи рублей возврата. Жильцы дома по улице Зорге, 44 заплатили за чужие помещения почти 2,5 миллиона рублей, дома №24 по бульвару Хадии Давлетшиной – 2,29 миллиона.
Для исключения таких ситуаций все управляющие компании получили методические указания по сверке площадей. Важно организовать эту работу системно и повсеместно, чтобы жители не платили за то, что им не принадлежит и чем они не пользуются.

- Какие еще причины приводят к необоснованному завышению платы за тепло?

- Здесь, конечно же, нужно выделить факты неисправности или некорректной работы общедомовых приборов учета. Во многих домах не обеспечено нормальное обслуживание теплосчетчиков и их своевременный ремонт. Когда прибор неисправен, жильцы платят за тепло не по фактическому потреблению, а по нормативам, что в ряде случаев оборачивается кратным ростом начисленных платежей.

- Как будет решаться эта проблема?

- В настоящее время в Уфе и других городах Башкирии идет активная работа по оснащению общедомовых приборов учета тепла системами телеметрии для дистанционного снятия показаний. Этот процесс должен завершиться до 1 сентября. Телеметрия будет интегрирована в создаваемый республикой портал Единой информационно-аналитической системы ЖКХ РБ. В нем жители многоквартирных домов смогут отслеживать всё потребление коммунальных ресурсов, писать обращения, оставлять заявки, организовывать общие собрания собственников и многое другое.
Наладить дистанционное снятие показаний общедомовых теплосчетчиков – только первый этап. Главная задача – обеспечить постоянный контроль их работы, своевременно выявлять неисправности, оценивать качество поставляемого теплоносителя. Словом, вести полный контроль за потреблением тепла в каждом конкретном доме, а значит, и корректностью начисляемых платежей. Современные технологии это вполне позволяют.

- Еще один вопрос хотелось бы задать по поводу индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), которых особенно много установлено в домах Уфы. Их некорректная работа также может приводить к перерасходу тепла и завышению счетов.

- Проблема индивидуальных тепловых пунктов связана с тем, что у жильцов и управляющих компаний часто нет средств для нормальной эксплуатации, не говоря уже о ремонте этого сложного и дорогостоящего оборудования. На уровне республики идет проработка специальной пятилетней программы, которая будет направлена на восстановление ИТП, определяются источники ее финансирования. Мы готовы оказать жителям всестороннюю помощь.

- Нередко можно услышать требования снизить тарифы на отопление. Как вы к этому относитесь?

- Начну с того, что только в Уфе действует более 10 разных теплоснабжающих компаний, а в целом по Башкирии их около сотни. И каждая имеет свой тариф, который определяется множеством факторов и регулярно утверждается республиканским Госкомитетом по тарифам. В отношении двух основных поставщиков тепла в жилые дома и на соцобъекты – МУП «Уфимские инженерные сети» и БашРТС могу сказать, что эти компании ведут активную работу по ремонту и модернизации своей инфраструктуры.
Можно, конечно, пойти на популистский шаг, заморозить или даже снизить тарифы. Но это неизбежно скажется на объемах планового ремонта, а значит - и надежности теплосетей. Как следствие, рано или поздно мы получим крупные аварии с отключением сотен, а может быть, и тысяч домов. Такие ЧП обычно случаются в сильные холода, ставя людей в буквальном смысле на грань выживания.
Еще раз повторюсь. В нашей республике идет системная работа по устранению копившихся годами, если не десятилетиями проблем, каждая из которых может стать причиной завышения платежей за тепло. И я уверена, что предстоящий отопительный сезон пройдет уже намного спокойнее, чем предыдущий.

Алексей Фатыхов.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий