А ты подписался на нашу газету?
 

Есть ли будущее у бумажной прессы?

Автор: cmanager от 28-05-2020, 10:33

Совсем недавно газеты были источником самой актуальной информации, сейчас же эту нишу уверенно занял Интернет. Есть ли будущее у печатной прессы, что читают уфимцы и как привлечь поколение мейнстрима к бумажным СМИ, нам рассказал директор ООО «Альянс» Тимур Ахметшин. Газеты, журналы и книги предприятие продает в 60-ти киосках, арендуемых у МУП «Уфа-печать», которое в 1992 году сменило городское агентство «Союзпечать».
- На сегодняшний момент продажа печатной продукции составляет около 70 % от нашего общего товарооборота, - рассказывает Тимур Ахметшин.
Действительно, на стендах и прилавках можно увидеть книги и детские игрушки, ручки и фломастеры, а с начала эпидемии коронавируса к ним прибавились медицинские маски, перчатки и антисептики. Впрочем, такое соотношение считается не самым плохим - во многих российских городах процент газет в киосках не превышает 40.
Уфимский предприниматель предлагает читателям около пятисот видов печатной прессы, причем они меняются в зависимости от предпочтений покупателей. Традиционно популярностью пользуются детские и женские издания: спрос на моду, рукоделие, кулинарию и развивающие раскраски существенно вырос. Больше стали покупать и сборники кроссвордов, а вот необходимость в новостных и общественно-политических изданиях, даже снабженных телепрограммой, у населения все меньше, хотя они все равно лидируют по объему продаж.
По мнению Ахметшина, реализация печатной прессы должна претерпеть радикальные изменения, и в первую очередь это касается облика магазинов. За опытом и положительными примерами он отправился в Белоруссию, где торговлю периодикой постепенно переводят на иной уровень, рассчитанный, в первую очередь, на комфорт посетителей. Популярностью пользуется, например, некий симбиоз кафе и киоска — вместе со свежей прессой можно купить свежесваренный кофе. Да и обычные точки продаж привлекают просторными залами с красочными витринами.
Восемь подобных магазинов уже появились в Уфе. Еще в январе на остановке Театр кукол «Уфа-печать» ютилась по соседству с овощами и фруктами, а газеты выдавали через «бойницу» крохотного окна. Теперь здесь раскинулся удобный павильон, где покупатели могут рассмотреть яркие обложки, прочесть завлекательные заголовки и полистать страницы, пахнущие типографской краской, - кинестетические ощущения не сравнить с монотонным скроллингом новостной ленты в Интернете. Для многих богатый выбор увлекательного чтива становится открытием, ведь на тесных прилавках издания теряются среди прочих, а на просторных витринах и стойках сразу привлекают взгляд. Не мешают и холодильники с напитками: нередко бывало, что заскочивший за газировкой подросток заодно покупал научный журнал с интересной статьей. А с недавних пор газетные киоски стали конкурентом почты — здесь можно оформить подписку на любимые издания, причем стоимость экземпляра зачастую будет ниже, чем при покупке в розницу.
- Основные покупатели — люди в возрасте, привыкшие к такому формату чтения, но это не значит, что у печатной прессы нет будущего. Неизбежна трансформация СМИ: «быстрые» новости должны смениться обзорами, аналитикой, масштабными материалами высокого класса, стоимость изданий возрастет, и, возможно, сегодняшняя периодика в будущем станет признаком элиты, - считает Тимур Ахметшин. - Однако сейчас, в период карантина, нам приходится несладко, ведь в связи с введенными ограничениями сократились продажи, а значит, и доходы. Надеемся, что городские власти поддержат нас, освободят от арендной платы, так как отрасль включена в перечень особо пострадавших в период пандемии.
Действительно, медиаотрасль продолжает обеспечивать бесперебойную работу всех видов СМИ, внося свой вклад в сохранение общественной стабильности и помогая гражданам, органам власти успешно справляться со всеми сложностями текущей ситуации.

Юлия ПАХОМОВА

Фото Андрея Вдовина.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий