А ты подписался на нашу газету?
 

Шел трамвай десятый номер

Автор: gines от 8-02-2017, 19:03
Шел трамвай десятый номерПочему-то как только на горизонте появилась заледеневшая большими стеклами «десятка», на память сразу пришли бессмертные михалковские строки. Правда, пионера Николая в его салоне больше не встретишь – в основном здесь публика степенная, уверенно предъявляющая кондуктору пенсионную карту.
Но по утрам, когда передо мной встает выбор, на чем именно преодолевать пространство до работы – на маршрутке, троллейбусе, я, как правило, выбираю трамвай. Почему? Во-первых, ему не приходится преодолевать три стабильные утренние пробки на проспекте Октября – перед перекрестком с улицей имени Города Галле, перед «Миром» и, наконец, перед остановкой «Дом печати». Во-вторых, в трамвае просторнее, чем в маршрутке. И, наконец, в третьих, стоимость проезда дешевле на 20 процентов.
Сегодня всю ночь валил снег и, видимо, возможность разминуться с пробками решили предпочесть многие. На Зорге рельсы проходят по аллейке между основной дорогой и рокадной, поэтому из-за снегопадов они оказались «замурованы» в тоннель из высоких сугробов. По идее их должны чистить коммунальщики, но снегоуборочной технике здесь не развернуться, а вручную при столь частых и обильных снегопадах много не вычистишь. К тому же в районе Южного автовокзала к рельсам почти вплотную примыкает его территория, ограниченная решеткой. Поэтому на остановку, расположенную у самого перекрестка, мы спешим прямо по трамвайным рельсам. То и дело приходится оглядываться, не настигает ли нас задорная трель. Если она окажется быстрее, убежать можно только на полосу встречного движения. А вот если трамвай подошел и сзади, и спереди, то тут и деться-то некуда, потому что на сугробы вкарабкаться в такой ситуации врагу не пожелаешь – можно поскользнуться и сорваться под колеса. Кстати, такая ситуация довольно типична для уфимского трамвая с тех пор, как его маршруты остались только на второстепенных улицах. Снегоуборочная техника на них приходит по остаточному принципу, да и сами улочки, по которым проложены рельсы, как правило, даже летом славятся своей теснотой. С точки зрения градостроительной логики все правильно – вагон должен сшивать пространства там, где нет магистралей. А вот с точки зрения русской зимы... По улице Мингажева передвигается в школу мальчишка с портфелем и лыжами. Узкая проезжая часть забита автомобилями, пешеходной дорожки нет, вот и шагает юное поколение навстречу приключениям по рельсам. Почему-то сразу вспомнились недавние сюжеты, в которых дети пробирались в свои школы то по глухому лесу, то по железнодорожным путям. Правда, все это происходило в довольно глухих сельских районах, а здесь самый центр столицы.
Кто тут виноват и что делать? В одних случаях, как на Мингажева, повинны жители частного сектора, которые не расчистили пешеходную дорожку, в других – собственники остановочных павильонов, в третьих – коммунальщиков, в четвертых – те, кто, собрав снег со своей территории в огромные сугробы, не сумел вовремя вывезти их. Что делать? Лучше всего написать жалобу в районный Центр общественной безопасности или на сайт муниципалитета, а там уже инспектора ЦОБа выявят нарушителей и под угрозой штрафов вынудят их исправить допущенную небрежность.
Кстати, стоит она не так уж и дешево. Если собственник «засугробленной» территории игнорирует уведомления, выписанные инспекторами ЦОБа, то будет составлен протокол об административном нарушении, а там судьбу собственника или арендатора уже определит комиссия. За складирование снега физическое лицо накажут штрафом от 500 до 1000 рублей, должностное – от 4000 до 7000, а юридическое получит по полной – от 20000 до 25000. Причем и это не предел, за нерасчищенную от снега территорию предприниматели могут лишиться до 100 000 рублей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий