А ты подписался на нашу газету?
 
Наш на все 100

Главный бренд 86-й

Автор: cmanager от 18-12-2018, 14:22
Главный бренд 86-йОдному из лучших общеобразовательных учреждений города – гимназии №86 - исполнилось 60 лет.
Углубленное изучение иностранного языка началось здесь в 1963 году. Сегодня дети постигают азы немецкого, английского и французского, но в приоритете язык Гете и Шиллера – своеобразного бренда учебного заведения.
86-я уже более 40 лет поддерживает партнерские отношения с гимназиями и университетом им.М. Лютера. Дружеские контакты между Уфой и Галле зародились в 1969 году и развивались вплоть до объединения Германии. Ненадолго прервавшись, они возобновились на более высоком уровне. 12 лет назад были налажены партнерские отношения с гимназией города Айслинген земли Вюртемберг. Уфимцы регулярно бывают там каждую осень, а немецкие школьники - в мае.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель немецкого языка с 45-летним стажем Светлана Соколова сама окончила эту школу:
- Такой обмен бесценен в смысле воспитания толерантности, - говорит она. - Проживание наших детей в немецких семьях и наоборот - один из способов избавиться от стереотипов, в том числе и преклонения перед всем иностранным.
В 86-й к приезду очередной группы из Германии «заборов не красят». Правдивое, объективное знание жизни друг друга, спокойное отношение к иностранцам давно стало нормой общения. Программа пребывания - за счет принимающей стороны. И самое трогательное, когда, провожая гостей, слышат от них: «Я хочу здесь жить, я люблю Уфу!»
Немецкий диплом
С апреля 2010 года гимназия №86 включена конференцией министров образования Германии в список школ с немецким языковым дипломом уровня В2 – С1, который дает возможность выпускникам учиться в университетах Германии, не сдавая экзамен по немецкому языку.
Получив диплом, выпускник может поступить в высшее учебное заведение Германии. Этому предшествовала долгая подготовка. Представители центрального Бюро школ за рубежом при консульстве Германии в Екатеринбурге приезжали в Уфу, присматривались, вели статистику, определяли уровень преподавания.
Формат экзамена сложен. Например, в его письменной части дается текст с графиком. Исходя из него, необходимо проанализировать ситуацию, привести примеры за и против, высказать свое мнение, сделать выводы, используя не менее 400-450 слов.
Устная часть не менее сложна. Комиссией, в которую входят учитель гимназии, преподаватель - носитель языка и представитель Бюро, дается тема, по которой надо составить рассказ. Потом следуют вопросы. Творческое задание готовится заранее.. В устном ответе оценивается беглость речи, глубина исследования, ход мыслей, грамматические обороты, произношение. Невольно завидуешь такой всесторонней проверке знаний. К сожалению, наш ЕГЭ по русскому языку и литературе избавил учеников от устных ответов, что, естественно, сказалось на их речи.
Носитель языка
Андреас Штеппан преподает немецкий гимназистам, нацеленным на языковой диплом. Русский изучал в университете в 70-х годах прошлого века. Это для него время, связанное с освоением космоса и Гагариным. Потом были 90-е, в которые он стал свидетелем перестройки и вдыхал вместе с россиянами воздух свободы.
- Насколько отличается система образования в Германии от российской?
- В 60-е годы в Германии произошла культурная революция. И ее дети, ставшие преподавателями, пропагандировали свободу. Они стали настолько свободными, что мы уже не могли повлиять на них. В этом, конечно, вина школы. У вас же были границы дозволенности и уважение к учителю. Мне кажется, что в усвоении материала должен быть критический подход: надо взвесить все плюсы и минусы, уметь принять решение. На уроке ученики общаются между собой, делятся своими знаниями, и это касается не только изучения языков, а формирования международного формата мышления.
Мы поинтересовались у ребят, для чего нужно изучать иностранные языки?
Вот что ответили нам гимназисты:
- Для самосовершенствования и использования в целях заработка.
- Главная причина - мобильность человека не только в своей стране, но и в других.
- Чтобы была возможность выехать за границу, общаться с иностранцами, получить образование в Германии и работу.
- Расширить свой кругозор, иметь возможность путешествовать, получить образование за границей, работать.
- Возможность заводить друзей из других стран, больше узнать об их культуре.
- Иностранные языки нужны для саморазвития, чтобы могли сравнивать и делать выводы.
- Для самопознания и самообразования. Во-вторых, знать хотя бы один иностранный язык для общения и людьми из других стран.
- Взгляд через призму языка другого народа позволяет глубже понять собственный. Гете говорил: «Кто не знает иностранного языка, тот не знает родного».
Светлана ЯНОВА.
Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий