А ты подписался на нашу газету?
 

Зимой будем с теплом

Автор: cmanager от 26-06-2018, 11:46
Зимой будем с тепломПо улице Айской возле студенческого общежития вырыт котлован. Рабочие Южного участка распределительных теплосетей меняют трубы . К ним то и дело подходят жители, интересуются, когда дадут горячую воду. Мастер Альберт Минигулов отвечает, что не раньше чем через неделю.
- Как, еще ждать неделю? – вопрошают они.
- Так то была опрессовка центрального отопления, теперь вот трубу заменить надо. Иначе зимой без тепла останетесь! – объясняет мастер.
Ржавая труба с довольно большой, как выражаются специалисты, «язвенной коррозией» лежит рядом. И если сейчас, чтобы добраться до изношенного участка, экскаватор трудился не менее трех часов, что было бы зимой?
Жители близлежащих домов только согласно кивают головой:
- Конечно, работайте, мы уж потерпим!
Для БашРТС, как и для дорожных строителей, наступила горячая пора. Трубопроводы изношены, их ремонтируют каждое лето и каждый раз выявляется все больше слабых мест. С начала лета отремонтировано уже 100 участков почти на всех улицах района.
- Несмотря на длительный срок эксплуатации и частые ремонты, полная замена трассы не требуется, - пояснил Альберт. – А гидравлические испытания проводятся не только с целью выявить коррозию. Также случаются проблемы с радиаторами и теплообменниками, запорной арматурой. Нужно и определить степень герметичности соединения различных узлов.
Опрессовка начинается с изоляции проверяемого участка, для чего теплогенератор отключается. Старая вода сбрасывается, трубы заполняются другой с температурой не выше 45 градусов. В системе нагнетается определенное давление, чтобы можно было визуально оценить состояние испытываемого участка. Смотрят – есть ли утечки или просто запотевания. Также выполняют поиск разрывов и свищей на отдельных узлах. Проверку можно считать успешной, если показатели давления остались без изменения. Для выявления микротрещин используют специальные датчики. Если опрессовка выявила слабое место, воду сливают и приступают к ремонту. После чего проверяют еще раз.
На места порывов выезжает мастерская на колесах - АРТКМ (Аварийно - ремонтная тепловых сетей и котельных мастерская). Очень надежная и мощная машина, готовая в любую минуту отреагировать на экстренный вызов. Здесь есть место для бригады, а второй отсек занимает необходимое оборудование и инструмент. Кроме того, она оснащена спецсигналом, так что автомобилисты в экстренном случае должны уступать ей дорогу.
- У нас очень опытные резчики, сварщики и слесари, - продолжает Альберт Минигулов, который в профессии уже 21 год. – После того как нашли утечку, извлекли коррозийную трубу. Сейчас привариваем новую.
Ирина ШИПУНОВА.
Фото автора.
Работники РТС «Южное» за работой.
Вот так разъела коррозия трубу.
КОРЗИНКА
С начала лета РТС отремонтировали около 100 участков почти
на всех улицах района.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий