А ты подписался на нашу газету?
 
Наш на все 100

Не платите? Исправляйтесь!

Автор: nabludatel от 12-08-2015, 19:42
Не платите? Исправляйтесь!Формально с первого августа, а фактически - с десятого (срок внесения квартплаты и взносов за капитальный ремонт) неплатеж по этому последнему пункту грозит жителям республики пенями. Ранее фондом «Региональный оператор капитального ремонта в РБ» было принято решение не начислять их до 31 июля. Теперь за каждый день просрочки будет начисляться по одной трехсотой ставки рефинансирования Центробанка. Следующий шаг по отношению к неплательщикам - суд.
- Мы уже подали девять исков, по ним приняты решения, и скоро к этим людям придут судебные исполнители. Собственно говоря, нам важно создать прецедент, чтобы граждане поняли: они обязаны делать взносы. Я знаю, среди некоторых собственников квартир бытует мнение, что фонд «Региональный оператор РБ» - какая-то частная контора, которая может истратить средства на другие цели. Это не так. В прошлом году мы отремонтировали по республике 599 домов, в этом планируем еще около 1500, - заявил генеральный директор учреждения Борис Герасимов. - У нас есть информация, сколько платит каждый дом - есть такие, что вносят не более 10-15 процентов. А старшие по дому знают, сколько платит каждая квартира. Так что неплательщикам не удастся остаться в тени.
- Существует мнение, что размер пеней необходимо увеличить, - добавил министр жилищно-коммунального хозяйства РБ Альфред Зинатуллин. - С одной трехсотой до одной сто тридцать пятой ставки рефинансирования.
Всего фонд начисляет жителям РБ платежей по 2,5 миллиарда рублей в год. План капитальных ремонтов составляется исходя из собираемости в 80 процентов.
30-летняя адресная программа, согласно которой сегодня проводятся работы в многоэтажках, не означает, что в конкретном доме ремонт может состояться лишь через 30 лет.
- За 10 лет каждый многоквартирный дом будет охвачен одним либо двумя видами ремонта: по кровле, фасаду, сантехнике, электрическим сетям. Что ремонтировать в первую очередь, решается при осмотре дома с участием жильцов: у нас уже были случаи, когда мы приходим ремонтировать одно, а жильцы указывают, что важней другое. В следующие 10 лет мы снова придем в каждый дом, - заверил Борис Герасимов.
Кроме этого, по результатам осмотра всех 16500 домов в сентябре 30-летняя программа будет пересмотрена. Новый план на такой же срок начнет действовать в 2017 году и будет разбит на трехлетние циклы, в 2016-м же году ремонт организуют по годичной программе. Все программы с перечнями домов публикуются на сайте НОФ «Региональный оператор РБ» - kapremont02.ru.
- Куда жаловаться на некачественный капремонт?
- Лучше обращаться до того, как он закончен. Далее жильцы подписывают акты выполненных работ. Но обращаться можно и после этого. В НОФ «Региональный оператор РБ» создан отдел проверки качества ремонта. Все адреса ответственных организаций есть на нашем сайте. Однако нередко смысл жалоб сводится к тому, что, скажем, «окна новые установили, а трубы не поменяли». Напоминаю: чаще всего за один раз выполняется один вид работ. С остальными жалобами по состоянию дома обращайтесь в свою управляющую компанию.
- Должны ли платить жители новых домов?
- По тем, которым еще нет пяти лет (стандартный гарантийный срок), решение вопроса оставлено на рассмотрение регионов. В сентябре его решением займется Госсобрание - Курултай РБ.
- Насколько выгодно помещать средства на отдельный спецсчет, а не в «общий котел»?
- Каждый дом имеет право на это. Если же вы сначала выбрали общий фонд, а затем переменили свое решение - «отделиться» удастся через два года. Но тут есть свои подводные камни. Действует правило: дом включен в адресную программу - изыскивайте средства где хотите. Хотите - берите кредит. Если же срок подошел, а средств на спецсчете недостаточно, ремонт проведут за счет общего фонда Регионального оператора, и потом вы будет платить в «общий котел».
- На совещании по капремонту с министерствами других регионов было сказано: создавать спецсчета не так уж выгодно, если предполагается длительное накопление - начисленные проценты не покрывают инфляции. В домах, где это делается, платежи начисляются выше стандартных, а собранные деньги немедленно идут «в дело»: к примеру, в этом году отремонтировали сантехнику в двух подъездах, в следующем - в остальных, - заметил Альфред Зинатуллин.

С вопросами по начислению и оплате взносов можно обращаться по тел. 8-800-775-69-77, на горячую линию (347) 279-55-66, а также в ближайшие отделения Единого расчетно-кассового центра и отделения Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.


Пожаловаться на нарушения при капитальном ремонте можно
в Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору. Тел. 8 (347) 218-10-16;
в Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ. «Горячая линия»: 8 (347) 216-35-93, электронный адрес - 4095424@mail.ru. Уфа, ул. Цюрупы, д. 17, офис 14;
и в сам фонд «Региональный оператор РБ». Телефон приемной - 8 (347) 216-32-65, regoper@mail.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий