А ты подписался на нашу газету?
 
» » Перешел на газ - следи за двигателем

Перешел на газ - следи за двигателем

Автор: cmanager от 16-11-2017, 12:18
Перешел на газ - следи за двигателем«В Уфе горит автобус! А водители даже не уступают дорогу пожарным, стараясь быстрее проехать по своим делам!» - такие новости время от времени будоражат столицу. В последнем случае (3 октября) пожарные приехали быстро, но от ПАЗика уже мало что осталось. Слава богу, обошлось без жертв. И это далеко не единственный подобный случай, это происходит и в других городах… Любого уфимца, который каждое утро загружается в автобус, предвкушая проблемы, которые предстоит разруливать на месте прибытия, не может не тревожить возможность, что дрейф недопроснувшегося мозга на работу вдруг прервется таким образом.
О причинах возгораний общественного транспорта «УВ» рассказал заместитель начальника отдела надзорной деятельности 22 отряда Федеральной пожарной службы по РБ Ринат Абдульманов.
- В данном случае, когда на место происшествия прибыл дознаватель, выяснилось, что очаговая зона пожара ожидаемо находилась в передней части автобуса - в двигателе. Причиной послужила неисправность карбюраторного оборудования: ПАЗ ездил на пропане, а при установке газового оборудования требуется совсем иная регулировка карбюратора, отличная от заводской. В этом автобусе, судя по всему, регулировка сбилась, тем более что машина была старая - 2007 года выпуска. Из-за этого в карбюраторе произошел хлопок газовоздушной смеси - и двигатель загорелся. Хорошо только то, что в ПАЗах мотор находится в салоне и водитель может сразу почувствовать запах гари и выпустить пассажиров.
- А также то, что не взорвались сами баллоны с пропаном.
- При эксплуатации пропан не взрывается: там нет концентрации, достаточной для взрыва. Это может произойти при резком перепаде температур: если с мороза заехать в теплый бокс. Практика показывает, что автобусы, заправленные газом, не пускают в такие боксы: они обслуживаются только с пустыми или полупустыми баллонами.
Как правило, перевозчики переходят на газовое топливо ради экономии - положительный эффект для окружающей среды волнует их не столь сильно. Но на бензине этот автобус прослужил бы дольше.
- Если доказано, что автобус загорелся из-за неисправности, несет ли его владелец ответственность?
- Если нет жертв, то не несет. И вообще мы не осуществляем надзор за транспортом. Но при проведении проверки запрашиваем документы на ТС: техпаспорт, данные о владельце. Владельцем может быть физическое лицо (причем иногда даже не из нашего региона): человек получает лицензию на оказание услуг по перевозке - и все. Водитель может арендовать автобус, как и было в данном случае: он проездил на нем два дня - все было вроде бы нормально, а потом… Либо он может принадлежать ИП. А к физлицам и ИП предъявляются менее строгие требования по техобслуживанию и осмотру, чем к юридическим лицам и государственным организациям. Поэтому, я думаю, они могут и пренебречь правилами, не пройти техобслуживание вовремя - вот и результаты.
- А из-за чего может произойти возгорание трамвая или троллейбуса? В сентябре и трамвай горел…
- У них одна беда: во время дождя может произойти замыкание контактного соединения, особенно у старых. Их водители и сами знают об этом, но единственное, что можно сделать - заменить вагоны. Троллейбус может загореться в зимний период, когда без предварительной проверки электропроводки в салон подается отопление. Если какая-нибудь клемма плохо подсоединена – возникает короткое замыкание, искра - вот и причина пожара. Но опасаться, что из-за отключения электричества заклинит двери, не стоит: для их открывания предусмотрены аварийные аккумуляторы.
Екатерина КЛИМОВИЧ.
katrina_1978@mail.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий