А ты подписался на нашу газету?
 
Наш на все 100

Почем билет до «фазенды»?

Автор: nabludatel от 13-05-2015, 23:57
Почем билет до «фазенды»?Традиционно с 1 мая открывается движение общественного транспорта по садоводческим маршрутам.
По сообщению ГУП «Башавтотранс», количество садовых маршрутов в этом году сохранилось, как и прежние тарифы на проезд. Скидка по транспортным картам составляет до 15 процентов.

- Перевозка пассажиров в этой сфере является социальной, поскольку большинство садоводов — пенсионеры, - считает руководство предприятия. - Все они пользуются льготным проездом.

Самые длинные садоводческие маршруты составляют более 50 километров и заканчиваются в Кармаскалинском и Кушнаренковском районах, самый короткий — 17 километров, от Уфы до Миловки. На каждом из них автобусы выполняют в день до пяти рейсов, включая субботу и воскресенье.

Как обещает основной перевозчик республики, к 1 июня будет завершена реконструкция Южного автовокзала. Фасад и внутренние помещения отремонтируют с помощью современных строительных материалов. Новая вывеска на башкирском и русском языках, как и здание, в ночное время будут подсвечиваться светодиодными прожекторами.

С территории автовокзала уберут кассы, в залах ожидания первого и второго этажей разместятся мониторы, на которых пассажиры узнают о прибытии и отправлении ближайших рейсов как пригородного, так и междугородного сообщений.
К сожалению, когда речь заходит о железнодорожном сообщении, оптимизма убавляется. Всем памятны массовые отмены электричек зимой, когда отдельных регионах они были и вовсе отменены. В нашей республике Башкортостанская пригородная пассажирская компания (99 процентов ее принадлежит ОАО «РЖД») также отменила ряд поездов, на других – сократила вагонность. Правда, в марте восстановлено курсирование 19 пригородных поездов. В расписании электричек станции Уфа 14 маршрутов: до Тавтиманово, Улу-Теляка, Урмана, Ашы, Кандров, Раевки, Демы. Движение осуществляется на 35-ти электропоездах. В среднем в расписании интервал между электричками составляет 46 минут.

Но еще в 2001 году маршрутов насчитывалось 18. Сокращается не только количество поездов. Если раньше обычным было шесть, а то и восемь вагонов в одном поезде, теперь чаще всего четыре. Железнодорожники ссылаются на убыточных пригородных перевозок. Возмещать убытки должны регионы, получая соответствующие трансферты из федерального бюджета. В Башкортостане с этим дело обстоит более-менее по плану. А в бедных республиках и областях средства просто не доходят по назначению. Региональные власти, в свою очередь, жалуются на непрозрачность формирования цены билета, на завышенные расходы. Действительно, больше половины расходов пригородных пассажирских компаний по России (у каждой из них собственные цифры) приходится на аренду вагонов у Федеральной пассажирской компании, 100-процентным учредителем которой является РЖД. Получается, что одни «дочки» платят другой «дочке»?

Вот и приходится горожанам пересаживаться на автобусы. Растет количество «частников». С введением в строй моста через Каменную переправу, выросла доступность Шакши, Базилеевки, садов в районе Федоровки и Карпова – туда стал ходить маршрут №300 «Уфа-Арена – магазин «Пятерочка» (в Шакше). Правда это удовольствие обойдется в 50 рублей.
Доехать до Шипово на 382-м будет стоить уже 60. До Дмитриевки на 391-м – 30 рублей, далее до совхоза «Шемяк» - 50 «целковых».

Кстати
В Башкортостане резких скачков цены на билеты в электричках не было. С 6 апреля за проезд первой зоны (10 километров) придется заплатить 18 рублей, каждый последующий километр после десятого обойдется на 1 рубль 80 копеек дороже. Например, билет на электропоезд из Уфы до Чишмов обойдется в 84 рубля, до Раевки — 207, до Инзера — 324, до Тавтиманово — 99. Для льготников с 1 апреля по 31 октября 2015 года устанавливается 50-процентная скидка. Подробную информацию о стоимости проезда в пригородных поездах можно узнать по телефону «горячей линии» в Уфе: (347) 229-14-98.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий