А ты подписался на нашу газету?
 

Куда везет столичное такси?

Автор: gines от 12-10-2016, 21:39
Куда везет столичное такси?То, что телефона нет на месте, я понял почти сразу. Однако таксиста во дворе уже не было. Выйдя в Интернет, попросил знакомого набрать мой номер и договориться с водителем о встрече. К счастью, ответил он сразу: звоните завтра в течение дня, обязательно завезу…
Однако следующим утром ответом мне стали лишь длинные гудки. Через час все повторилось, через два – тоже. «Наверняка он твою трубку продал уже давно, а ты все ждешь», - мелькнуло в голове. Зайдя на сайт фирмы-перевозчика, с удивлением обнаружил: нет никаких контактов, кроме диспетчерского. Но там оборвали в довольно грубо. Мол, связи с сотрудником мы не имеем, разбирайтесь как хотите.
На всякий случай еще раз просмотрел страничку - телефона руководства не было... Однако таксист позвонил сам. Выяснилось, что просто отсыпался после смены. А если бы он оказался нечист на руку? Так или иначе, в ситуации захотелось разобраться. Вообще, есть ли законодательная база, регулирующая деятельность перевозчиков? Профессионалы ли возят уфимцев? Или, случись что, – их потом ищи…
О том, как стать честным таксистом и что для этого нужно, нам рассказал юрисконсульт компании «Право+» Александр Проханов.
- Есть соответствующий федеральный закон под номером 69. Согласно его положениям, любая таксомоторная фирма должна иметь разрешение на перевозку пассажиров и грузов. Предпринимателем может стать и частник, опять же, – если получит лицензию.
- Что конкретно для эього нужно делать?
- Сначала зарегистрироваться в качестве ИП. Либо как вариант открыть общество с ограниченной ответственностью. Организационных форм может быть несколько, это все происходит в налоговой инспекции. Следующий шаг – оформление в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Каждый автомобиль должен быть лицензирован отдельно, причем как личный, так и арендуемый.

Разрешение на перевозку выдается на пять лет, техосмотр проводится в обычном порядке. В некоторых регионах на кузове и бортах авто обязательно должны быть «шашечки». Фонарь на крыше обязателен везде. А стаж водителя не должен быть менее трех лет.
Разумеется, предусмотрены и наказания за нарушения. Уполномоченный орган (обычно это ГИБДД или «Роспотребнадзор»), как правило, дают месяц на их устранение. Если по истечении срока ничего не меняется, то может быть аннулирована лицензия. Кстати, ее наличие в салоне авто обязательно, иначе – штраф до 30 тысяч рублей. Каково же реальное положение дел? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы поговорили с представителями нескольких популярных в Уфе перевозчиков.
Молодой человек, назвавшийся Александром, возит людей уже четыре года. За это время успел сменить несколько фирм, от элитных до «народных». В последней трудится по простой причине: «Волге-3311» уже почти 20 лет, и приняли ее только здесь.
На вопрос о техосмотре ответил, что за реальным состоянием следит сам. А необходимые бумаги начальство просто «делает» в определенном месте... Справедливости ради нужно сказать, что из конца в конец столицы доехали мы без проблем.
- Раньше работал в более престижной конторе, на машинах бизнес класса. Там иномарки брались в аренду, да и стоимость поездки была выше. Одно дело, когда к вам отправляют «Жигули», другое – когда «Лэнд-круизер». Конечно, за состоянием автомобилей механики следили, а мы старались не гонять особо. Но все же решил сменить офис, ведь популярной элитную службу не назовешь, а ответственности больше.
- Часто ли оставляют вещи?
- Да, бывает. Звонят обычно сразу, остальное мы сдаем после смены на базе. Чужого мне не надо.
Впрочем, сегодня украсть потерянное сложно. При оформлении заказа диспетчер называет марку и номер легковушки, затем еще дублирует информацию СМС-сообщением. Так что найти концы не составит труда. Пропажи, стало быть, можно не бояться. Но вот аварии…
Как говорят аналитики, ездить без надлежащего техосмотра в некоторых случаях можно даже ничего не нарушая. Увы, закон оставляет несколько лазеек. Это касается также и медицинского освидетельствования водителей. Четких предписаний на выполнение этих пунктов просто нет. Впрочем, юристы считают, что недоработки будут исправлены в ближайшее время. Есть и другие подводные камни. Например, оформление ИП само по себе несложно. Но вместе с налогом предпринимателя ждут еще отчисления в социальные фонды, что весьма ощутимо.
Так, приехавший по другому вызову Айнур оказался студентом. Подержанную «Ладу» парню подарили родители. Свое дело он знает: ежевечерне после лекций подрабатывает два-три часа. Однако, как только тронулись с места, фонарь парень убрал в салон…
- В чем дело?
- Лицензию получать долго, а на быстро – нет денег. Что ж теперь, все так ездят. Адреса от диспетчера получаю на мобильный. Утром из Затона в центр, например, будет стоить рублей 200. Вечером или ночью дороже в полтора-два раза.
Время сейчас экономически не простое. Этим объясняется рост числа извозчиков на своих конях, а не на предоставляемых организацией. Но это – палка о двух концах. С одной стороны, гробить личный автомобиль на наших дорогах не хочется. Особенно с учетом того, что за ремонт и бензин платишь сам. С другой - езда на казенном транспорте тоже обойдется в копеечку. Ведь средства на его содержание удерживаются из водительского кармана…
- Раньше со стоимости каждого выезда «наверх» отдавали процентов десять. Но цены растут, и сейчас планка скакнула уже раза в два. Затем вычитываем стоимость ГСМ, и остается не так уж много, - делится Айнур.
- Миллионами не пахнет, даже если работать весь день…
- Конечно, нет. Трудимся как и все. Хотя наше дело более нервное, чем многие другие. Но меня привлекает свободный график, удобно совмещать работу и учебу.
Резюмируя, можно сказать: ситуация с законными такси оставляет желать лучшего. На борьбу с «полулегалами» сегодня выходят не только сотрудники Госавтоинспекции, но также налоговики. Как нам рассказали в пресс-службе УФНС России по РБ, только с начала года ими проведено более сорока проверок. В результате чего выявлено 16 фактов сокрытия доходов. Кроме того, открытым остается вопрос о юридической защищенности пассажиров: раз нет регистрации в качестве перевозчика, то нет и ответственности…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий