А ты подписался на нашу газету?
 

Выявляем нелегалов

Автор: gines от 18-07-2016, 21:21
Выявляем нелегаловКонец минувшей недели стал нелегким не только для водителей городских маршруток, но и для горожан, вынужденных на перекладных добираться на работу и домой. Вступивший с 15 июля в полную силу Федеральный закон о пассажирских перевозках внес серьезные коррективы в сложившийся рынок транспортных услуг.

На конечную остановку маршрутчиков я подошел в субботу в девять утра. Автобус следует через Монумент Дружбы, Каменную переправу, Федоровку и Базелеевку до «Станции Шакша». Стояли две «ГАЗели», водители проверяли на прочность колеса, поодаль ожидали транспорт десяток горожан.
- Когда поедете? – поинтересовался я.
- Никогда! – сердито ответил один из шоферов.
Второй, представившийся Азатом, рассказал, что в пятницу, кто успел доехать до Базелеевки, кто до Монумента Дружбы, но, увы, были остановлены ГАИшниками, пришлось заплатить крупные штрафы по пять тысяч, потому что под рукой не оказалось путевых карт.
На мой вопрос, есть ли у них этот документ, предпочитали не отвечать, уверяя, что до этого дня никто этого с них не требовал.
- А ведь страдаем не только мы: в Шакше, например, по утрам на остановке стоит много людей, а им приходится забиваться в 35-й и ехать с пересадкой. К тому же, если в день обычно делаем пять кругов, то в этот раз пришлось сократить их на два – вот и считайте, сколько мы денег потеряли, - добавил Азат.
- О начале рейдов на дорогах нас никто не предупреждал, - жалуется еще один шофер.
Впрочем, об этих изменениях было известно давно, а о проверках ГИБДД информировать не обязана. В первый день действия новых правил горожане почувствовали заметное уменьшение количества автобусов: теперь на остановках приходится простаивать более 20 минут.
- Вчера вечером не смогла уехать в сад, сегодня – то же самое. Ни 300-й, ни 299-й не ходят, - возмущена пенсионерка.
- А я вообще в этот день пешком добиралась – один час и 20 минут, - включилась в диалог женщина.
Что собираетесь делать? – обратился к водителям.
- Не в наших интересах простаивать, - ответили они.
Но за все это время никто из них не выехал на маршрут, а некоторые, разочаровавшись, и вовсе отбыли в гараж.

О новшествах
Новый закон обязывает водителей не просто иметь при себе маршрутную карту, но и налагает на них ряд других обязательств. Например, ужесточились требования к организации ночной стоянки автобусов. Если маршрутчики раньше могли позволить себе парковаться в неприспособленных для этого местах, но теперь такая самодеятельность запрещена. Стоянки должны соответствовать федеральным требованиям (шлагбаумы, бытовые помещения для водителей).
Серьезные штрафы ждут и за высадку и посадку вне остановок. Кстати, водители частных «ГАЗелек» по первому взмаху руки уже не тормозят и просьбу пассажиров открыть им дверь салона на светофоре или перекрестке тут же игнорируют. А если шофер по доброй памяти все же остановился где-нибудь на углу, то в первый раз отделается штрафом в три тысячи рублей, в последующий – в пять тысяч.
Сегодня в городе объявлена операция «Автобус» - сотрудники ГИБДД проверяют наличие у водителей маршрутных карт.
- Новый закон должен навести порядок на дорогах, исключить дублирующие маршруты. За три дня были собраны более 1,5 тысячи материалов по нарушению Правил дорожного движения. Выявлено свыше 120 случаев отсутствия у водителей путевых карт, - прокомментировал начальник отдела технического надзора ГИБДД Уфы Сергей Беркута. – Поэтому автобусов действительно стало меньше. Операция по проверке будет длиться до 25 июля, но это не значит, что после этого сотрудники ГИБДД перестанут проверять водителей маршруток: работа продолжится на регулярной основе.
Для получения разрешения на пассажирские перевозки необходимо участвовать в открытом конкурсе, и только такие перевозчики считаются официальными, объяснил заместитель начальника Управления транспорта и связи администрации города Азамат Хатмуллин.
Практически без транспортного сообщения с центром остались жители Затона: в результате этих изменений 391-я «ГАЗель» перестала выходить на постоянный маршрут. Понятно, что пассажирам нужна безопасность, и частники ее в полной мере не гарантируют: неизвестно, где и как они проходят техосмотр, проверяют ли медики водителей перед выездом на линию? Ведь немало случаев, когда сотрудники ГИБДД ловили маршрутки с серьезными неисправностями.
- Сегодня на рынке автобусных перевозок все стабильно. Транспорт ходит регулярно, жалоб от населения нет, - отметили в Госкомтрансе РБ. - На тех маршрутах, где возникла необходимость, автоперевозчики, которые прошли конкурс и имеют маршрутные листы, увеличили количество подвижного состава. Таким образом, вопрос по организации городских и межмуниниципальных перевозок в республике решен»

Корзинка1:
За отсутствие маршрутных карт водителям выписывается штраф в размере пять тысяч рублей, должностным лицам – 30 000, юридическим – 300 000, за использование транспорта с характеристиками, не предусмотренными картой маршрута, - от 10 до 20 тысяч.

Корзинка2:
Список официальных столичных перевозчиков:
МУЭТ,
«Башавтотранс»,
Частные компании:
ООО «Арбат +»,
ООО «Уфа-Лайн»,
ООО «Альянс СКД»,
ООО «Регион-Авто»,
ООО «ПАН-АВТО»,
ООО «Уфимские автобусные линии»,
НПОУ ИЦ «Техника»,
ООО ИЦ «Техника»
Индивидуальные предприниматели:
ИП Батыров Ф.Ф.,
ИП Косарев С.А.,
ИП Миназов К.З.,
ИП Искалин В.Я.,
ИП Сват И.В..
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий