А ты подписался на нашу газету?
 

В очереди за ОСАГО

Автор: gines от 17-08-2016, 22:05
Продолжение. Начало – в №61 "УВ" от 16 августа.

Как нам удалось выяснить, причин возникновения огромных очередей перед дверями страховых компаний несколько. Известно, что началось все с 1 июля, когда в силу вступили поправки в соответствующее законодательство.
Но винить во всех бедах парламентариев не стоит. В числе прочего, нововведения понадобились для пресечения деятельности «черных автоюристов» и мошенников. Аферисты действуют по простой схеме: попавшим в ДТП водителям предлагают сумму большую, чем компенсация от страховой компании. Далее заключается договор, эксперты оценивают ущерб втридорога по сравнению с реальной стоимостью. Доказать подделку акта осмотра транспортного средства сложно. И вот уже самоуверенные дельцы подают в суд на официального страховщика - якобы по факту слишком маленькой гарантийной выплаты...
Конечно, такие грехи за некоторыми компаниями действительно есть. Но жертвами махинаций становятся и добросовестные организации. Только за прошлый год ими было потеряно более десяти миллиардов рублей - и это без учета судебных издержек, которые оцениваются еще в восемь.
В результате многие страховые организации просто отказались от услуги ОСАГО. В Башкортостане с этого рынка ушли девять компаний, еще ряд - сократили офисы в районах региона. Что и стало одним из предвестий нынешних проблем.
Масла в огонь подлили и торговцы фальшивыми бланками. В новом чтении закона об обязательном страховании Центробанк значительно ужесточил требования, касающиеся как правовой, так и чисто технической стороны вопроса. Соответственно, времени на оформление теперь нужно больше. А мест, где это вообще можно сделать, стало меньше.
Ситуацию прокомментировал директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в РБ Юрий Шпизель.
- Мы делаем все возможное, чтобы максимально ускорить процесс. Уровень внимания контролирующих органов к данной сфере повысился, усилилась и наша ответственность за ошибки при заключении договоров. Так что теперь этим занимаются только высококвалифицированные специалисты.
- Как отличить фальшивый документ?
- Здесь все просто: нужно проверить валидность. Делается это по серии и номеру через сайт Российского союза автостраховщиков.
- Что еще необходимо знать водителям?
- Оформление полиса невозможно без выставления коэффициента бонус/малус. Для этого агент обязан проверить данные о транспортном средстве и его владельце в единой базе РСА. К сожалению, данный сервис иногда работает со сбоями технического характера, что увеличивает время обслуживания...
- Какова ситуация с «черными автоюристами»?
- В некоторых регионах страны они буквально оккупировали рынок и просто не позволяют страховщику и страхователю урегулировать вопросы напрямую. Но введение для нас преимущественного права назначения «натуральной» компенсации ослабит их натиск. Важно понимать, что наживаются аферисты и на самих клиентах. При этом ремонт на станции техобслуживания, который предоставляет «Россгосстрах», сводит возможность махинаций на нет. Все процессы максимально понятны и прозрачны. Так или иначе, борьба с мошенниками требует активного участия государственных институтов, в частности, правоохранительных органов и судейского корпуса.
Касательно вопроса с очередями мнения аналитиков разделились. Одни говорят, что решить его можно, лишь снова вмешавшись в закон. Но есть и те, кто считает, что обстоятельства спровоцированы нарочно. По неподтвержденной информации, в некоторых компаниях клиенту дают выбор: ждать очереди или позвонить другому специалисту. А этот агент продает полис уже только с «дополнительным набором услуг»…
Тем временем ситуация продолжает накаляться. Так, недавно к указанному в самом начале офису подъехала группа автомобилистов с собственным списком на руках. Обман был разоблачен, но дело едва не дошло до драки. Чтобы избежать подобных эксцессов впредь, активисты из числа водителей организовали почасовое дежурство.
На этом фоне многих привлекают расклеенные у подъездов объявления в духе «ОСАГО быстро и недорого». Доверия они, конечно, не вызывают. Позвонив по одному из них, мы узнали много интересного. Изначально смутила низкая стоимость вопроса (всего 1500 рублей). Собеседник объяснил, что, стань вы виновником аварии, выплат по договору не будет - вот и дешево. Далее выяснилось, что мужчина не юрист, а просто физлицо. Но бланки у него такие же, как в «Росгосстрахе», сотрудником которого он не является. Как бы там ни было, а подписывать деловые бумаги необходимо в офисе. Однако и здесь нас ждал сюрприз. На том конце провода сказали: «Подъедем в любую удобную вам точку и документ распечатаем прямо на месте». Словом, картина сложилась вполне очевидная…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий