- Сколько осталось пройти? Примерно километра три. За пару недель должны справиться, если не будет проблем с погодой, – говорит водитель многотонного грузовика Александр Груздев. Разговор с ним происходит на дороге у поселка Тимашево. За спиной – недавно открытый путепровод, впереди – охваченный дорожным ремонтом Бирский тракт.
Цементный эксперимент
Работы ведутся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Трактора, «КамАЗы» с материалом, дорожные фрезы – все это медленно движется вперед. Рокот двигателей такой, что даже привыкшие к нему дорожники, и те изъясняются на пальцах. Сейчас техника заняла одну проезжую полосу, по другой двигаются легковые. Все понимают: нужно поторопиться.
Помохав нам рукой, Александр садится за руль своего грузовика, в кузове которого – специальный цемент марки М-400 Д-20. Метр за метром белый порошок устилает дорожное полотно. Напрашивается вопрос: что это за технология?
Об этом рассказал начальник участка ООО «Конкорд» Евгений Петров:
- Видите, впереди идет дорожная фреза? Она стесывает асфальт, и перемолов, отправляет его в кузов грузовика, что движется перед ней. На место снятого покрытия укладыватся подушка из щебня и гравия. Уже потом она присыпается цементом.