А ты подписался на нашу газету?
 
» » Умный город начинается с умных остановок
Наш на все 100

Умный город начинается с умных остановок

Автор: cmanager от 10-09-2019, 17:06

Умный город начинается с умных остановокВ выходные у ГКЗ «Башкортостан» появилась «умная» остановка. Ее монтаж занял всего полтора часа. Когда мы прибыли на место, рабочие с помощью автокрана как раз выгружали конструкцию.

Это не просто место ожидания транспорта, оно наделено определенным интеллектом. В павильон вмонтированы такие информационные системы как табло прибытия автобусов, которое фиксирует машины, оснащенные навигатором ГЛОНАСС. А он есть только в салонах легальных перевозчиков. Также на табло отражаются конечная точка маршрута, его номер и время ожидания до данного пункта. Второй режим табло показывает погоду, время, также предусмотрена информационная бегущая строка. С ее помощью диспетчер может информировать ожидающих об изменениях в расписании. В рамках системы «Безопасный город» вмонтирована тревожная кнопка. В экстренной ситуации вызов моментально попадает к оператору, который в режиме онлайн принимает решение - вызвать «скорую» или полицию.

Как сообщил заместитель мэра Ильдар Юланов, на сегодняшний день практически вся улица Ленина оснащена подобными остановками. Их установка продолжится по красным линиям города – вплоть до ДК УМПО. Всего до конца октября будет смонтировано 106 подобных павильонов и еще 20 в рамках программы «Безопасный Инорс» с камерами видеонаблюдения, способными распознавать лица. Стоимость одной «умной» остановки составляет 900 тысяч рублей.

Пока в полном объеме функционирует лишь павильон на Гостином дворе. «Интеллект» остальных остановок на улице Ленина будет запущен в конце этой недели. В целом же функционал «умных» павильонов по всему городу начнет действовать после того, как завершится их установка.

Данные конструкции – продукт местного производства. Муниципалитету их поставляет компания «Солнечный круг». Ее генеральный директор Андрей Сидоркин рассказал о свойствах продукта:

- Над крышей установлена купольная видеокамера, которую оператор, находясь в диспетчерской, при необходимости сможет развернуть на 360 градусов и осмотреть местность. Под козырьком находятся еще две статичные камеры - они мониторят сектор по ходу движения транспорта и против. Если система зафиксирует автобус без навигатора ГЛОНАСС, то немедленно сообщит об этом, передав данные госномера в ГАИ. Также в павильон встроен вай-фай и возможность зарядки мобильного устройства. Потребление энергии всей этой системы в пике не превышает киловатта. Сама конструкция изготовлена из алюминиевых профилей, поэтому не заржавеет и в дальнейшем не потребует окрашивания. Коммунальным службам останется лишь омывать ее водой. А каленое стекло, разбившись, не разлетится кусками, а осыплется в крошку.

Сейчас интеллектуальные системы «умного» павильона контролируются разными учреждениями – сигнал с тревожной кнопки поступает в органы безопасности, за табло следят другие организации, а видеонаблюдение мониторят – третьи. Однако в планах создать свою единую диспетчерскую службу, которая соединит в себе весь функционал транспортных систем – будь то работа светофоров, камер видеонаблюдения, информационных табло, тревожных кнопок.

Ильдар Юланов также представил новый инновационный троллейбус.
В Уфе он пока в единственном экземпляре и работает в тестовом режиме. Городские власти пока присматриваются к этой машине, в планах – закупить 20 таких. Этот троллейбус имеет большой автономный ход, а на его крыше установлены батареи, которые до этого в нашей стране нигде не использовались.

- Машина может ходить как под сетями, так и автономно. Сегодня на собственном ходу она проехала 40 километров и еще 20 процентов зарядки осталось. Лет десять назад батареи весили около 2,5 тонны, а сейчас всего 60 килограммов, - рассказал технический директор АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» Фаргат Нухов.

Возможность автономного хода дает широкие возможности для расширения доступности электротранспорта в Уфе. К примеру, под сетью может прибыть из Инорса до Центрального рынка, а затем отправится в микрорайон, где сети нет. К тому же, «рогатый» может подзаряжаться по ходу движения.

В салоне установлены системы «Умный город», подсчета пассажиров, несколько видеокамер, одна из которых направлена на водителя. Остается добавить, что троллейбус – полностью башкирского производства. Кузов изготовлен на заводе «Нефаз», а электрическая начинка - на АО «УТТЗ», только лишь литиефосфатные батареи поставляются из Китая.

- Город заявил о желании приобрести 20 таких троллейбусов, в дальнейшем будет рассматриваться возможность приобретения электробусов, которые производятся в Нефтекамске, - прокомментировал Ильдар Юланов. - Износ подвижного состава городского электрического транспорта составляет 97 процентов. Бюджет столицы ограничен, без поддержки республики свои планы мы не сможем реализовать. Закупка одного инновационного троллейбуса составляет 12,5 миллиона рублей с учетом федеральной субсидии. Мы на нее очень рассчитываем. Все будет известно в конце года, заявку мы отправили.

Альбина Зубарева.

Фото автора.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий