А ты подписался на нашу газету?
 

Слышать сердцем

Автор: cmanager от 13-11-2018, 10:53
Слышать сердцемКоррекционная школа-интернат для глухих отметила 55-летний юбилей со дня начала работы. Сегодня день это учебное заведение – единственное в республике. О том, как наладить контакт с особенными детьми и многом другом рассказала ее директор Аниса Ахмадиева.

- Как построен учебный процесс? Дисциплины все те же, что в обычных школах. Но в силу специфики мы движемся по программе несколько медленнее, и к концу 11-го класса проходим программу девятого. А еще у нас нет английского, но взамен этого углубленно изучаем жестовый русский язык. Владение наукой жестов для мальчишек и девчонок очень важно.

- Но общению с другими людьми это помогает?

- Мы также изучаем артикуляцию звукового аппарата, то есть учимся ставить звук. Не слыша себя, человек исходит из положения языка или губ. Таким образом, через какое-то время ребенок может не только произносить слова, но и считывать их глазами. Этому учат наши сурдопедагоги и дефектологи. Конечно, мы применяем и спецаппаратуру. В классах смонтированы звукоусилители «Эхо», есть компьютеры. Стараемся там где возможно визуализировать уроки.

- Насколько активны дети?

- Ограничения по слуху и речи сказываются, но им свойственно все то же, что и всем подросткам. Так, у нас есть спортсмены-сурдолимпийцы, как летние, так и зимние. Это каратист Искандер Нугаев, бадминтонистка Карина Хакимова, и другие. В копилке ребят – золотые медали самых высоких соревнований. А еще в сборной страны по хоккею чуть ли не половина состава – наши выпускники. Есть и неспортивные успехи: на конкурсе информационных технологий «Кит» дети становились первыми по региону.
-Насколько сложна для них адаптация в социуме?

- Свои нюансы есть. Но это не значит, что нет общения со слышащими детьми. Они вместе играют в хоккей, футбол. Хотя психология, конечно, несколько отличается.

- Как обстоит дело с профориентацией?

- Отучившись у нас, юноши и девушки поступают в колледжи, например медицинский. Многие работают лаборантами в той же 17-й больнице. Их ценят за усидчивость и хорошую зрительную память. Впрочем, это применимо и к другим профессиям – сварщики, повара, мебельщики. Кто-то из девушек печет торты на заказ, есть и художник-дизайнер по батику. Если говорить о создании семей, то часто парни берут слышащих жен, и наоборот. И в таких браках рождаются полноценные здоровые дети.

- Давно вы работаете в школе?

- С 1991 года. Пришла на должность учителя русского языка и литературы. Конечно, первые уроки дались непросто: глухих детей прежде не видела, а тут нужно еще привыкнуть к тому, как они говорят. Потом отучилась в Москве на специальных курсах. С 1998 года занимаю должность директора. В том числе помогаю «войти в колею» молодым преподавателям, которые приходят после вузов. Дело в том, что сурдопедагогов как таковых сейчас не выпускают. Но есть курсы переподготовки, которые можно пройти самостоятельно.

- Какие цели ставите на 2019 год?

- Хочется, чтобы школа чаще участвовала в международных творческих конкурсах. Например, том же «Театре мод», где дети сами шьют костюмы, проводят сценические показы, и так далее. А для парней был бы интересен кружок робототехники. Нам нужно, как минимум, найти специалиста.
Иван БЕГМА
Корзинка:
В коррекционной школе-интернате для глухих сегодня обучаются 108 детей со всех уголков республики. Иногородним предоставляется общежитие.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий