А ты подписался на нашу газету?
 

Первым делом – вертолеты

Автор: gines от 22-06-2016, 21:47
Россия – один из ведущих мировых производителей боевых и транспортных вертолетов: по данным на 2015 год, более 8400 единиц эксплуатируется в более чем 100 странах, в мировых продажах на нашу долю приходится 10 процентов всей реализуемой винтокрылой техники. Однако слабым местом отечественного вертолетостроения являются двигатели, большую часть которых мы закупаем за границей, прежде всего на Украине. Налаживание производства такой продукции внутри страны – одна из важнейших задач импортозамещения, в выполнением которой самую активную роль играют моторостроительные предприятия Уфы.

Во времена советской плановой экономики выпуск силовых установок для вертолетов семейства «Ми» и «Ка» был налажен на Запорожском моторостроительном заводе (ныне «Мотор Сич»), который обеспечивал большую часть потребности страны в вертолетных двигателях. Однако возникшие впоследствии трения в российско-украинских взаимоотношениях поставили это сотрудничество под вопрос, кроме того, закупая столь высокотехнологичную продукцию зарубежом, наша страна лишается многомиллиардных доходов и нескольких тысяч квалифицированных рабочих мест.
Для решения этой проблемы была разработана программа «Вертолетные двигатели», в рамках которой в России разворачивается производство двигателя ТВ3-117 и его улучшенной модификации ВК-2500, устанавливаемых на гражданские и военные вертолеты, летающие более чем в восьмидесяти странах мира. Уфимское ПАО «УМПО» было включено в программу в апреле 2009-го - за предприятием закреплено освоение и серийное изготовление ремонтно-группового комплекта для двигателей ТВ3-117 и ВК-2500, а также участие в серийном производстве ВК-2500 в кооперации с петербургским АО «Климов» и Московским машиностроительным предприятием имени Чернышева. По проекту «Реконструкция, техперевооружение производственной базы для производства компонентов и агрегатов турбовальных двигателей типа ВК-2500, ПАО «УМПО» предусмотрено создание новых технологических центров для изготовления узлов двигателя ВК-2500, закрепленных по составу кооперации за уфимскими моторостроителями. Поставка оборудования и выполнение строительно-монтажных работ запланированы на 2016-2019 годы. Следует отметить, что участие в производстве вертолетных двигателей является крупнейшим из реализуемых в Уфе инвестпроектов в сфере машиностроения и позволит УМПО существенно нарастить свой технологический потенциал.
Другой масштабный проект в сфере импортозамещения – освоение выпуска семейства двигателей для легких вертолетов, способных заменить импортные моторы Pratt & Whitney и Turbomeca на вертолетах «Ансат» и Ка-226Т. В нем, наряду с рядом предприятий холдинга «Технодинамика» будет участвовать входящая в его состав уфимская «УАП «Гидравлика». Проект рассчитан на четыре года, в течение которых будут созданы 12 двигателей (5 – для летных испытаний). Уже согласовано техзадание на опытно-конструкторскую работу по разработке двигателей для вышеуказанных вертолетов, начинается этап эскизного проектирования.

- Мы обладаем высокими компетенциями в разработке силовых установок и готовы выйти на этот рынок. Многие потребители авиатехники отмечают, что зарубежные аналоги не позволяют эксплуатировать вертолеты при ряде условий, поэтому нашими основными конкурентными преимуществами будут цена и расширенные возможности применения, – заявил глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – При этом сегодня у нас есть готовая база для быстрого внедрения этого двигателя за счет накопленного опыта команды разработчиков и сформировавшаяся кооперация в производстве и испытаниях на существующей базе «Гидравлики» и предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации.

«Технодинамика» также сообщает, что в 2016 году «Гидравлика» намерена запустить в серийное производство 15 наименований центробежных насосов для самолетных и вертолетных систем, которые ранее выпускались за рубежом. Разработка и внедрение импортозамещающих изделий проводится в соответствии с приказом Минпромторга РФ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий