На ближайшие дни намечено открытие подземного пешеходного перехода в районе Монумента Дружбы. Пока – только техническое.
Это значит, что уже скоро жители города смогут без затруднений перейти оживленный участок улицы Сочинской, но при этом строители продолжат вести работы – преимущественно косметического характера.
- Строительство близко к завершению, остались небольшие штрихи, - рассказал начальник участка ООО «Дортрансстрой» Алексей Федотов, - Главным образом мы сосредоточены на благоустройстве бордюра, брусчатки. Уже поставили новый павильон.
В эти дни производится облицовка монолитной части перехода гранитом, установка металлических конструкций навесов, монтаж системы видеонаблюдения, сетей электро- и водоснабжения, а также канализации.
В переходе, протяженность которого составляет 110 метров, пока еще много строительного мусора, а шум техники порой не позволяет услышать даже рядом идущего человека. Тем не менее, активность рабочих внушает оптимизм – объект будет сдан совсем скоро. Его ширина – 5 метров, а высота приближена к 2,3 м. Он имеет три входные группы, две из которых оборудованы павильонами, выполненными из композитных материалов. Одна выведет либо непосредственно на берег Белой, либо к остановке общественного транспорта, которую предполагается расширить. Логическим завершением выхода станет смотровая площадка, с которой открывается живописный вид на реку. Так, подземный переход гармонично дополнит реконструированную набережную.
- Это современный, а главное безопасный объект, поскольку он будет оборудован усовершенствованными системами освещения и видеонаблюдения, - отметил заместитель начальника отдела капитального строительства УСРДИС администрации города Андрей Исаев.
Согласно проекту, возведение подземного перехода производилось открытым способом. На первом этапе перекрывалась одна половина улицы Сочинской, а после завершения реконструкции на данном участке и перезапуска движения транспорта - другая. Комплекс мероприятий в общей сложности включил в себя вынос инженерных коммуникаций, устройство 324 свай и ливневой канализации, лестничный спуск. Всего в ходе строительства использовано 68 тонн металлоконструкций.
Работы начались еще зимой 2019 года, однако на скорость их проведения неоднократно влияли различные факторы: в частности, близость участка к местам археологических раскопок, нехватка рабочей силы из-за пандемии.
Антон СУХАРЕВ.
Фото Андрея ВДОВИНА.