А ты подписался на нашу газету?
 
Наш на все 100

Самокаты в законе

Автор: cmanager от 3-06-2021, 08:57

Самокаты в законе Первый сервис проката с 70 электросамокатами появился в Уфе в конце мая прошлого года. Сейчас их количество у трех сдающих в аренду фирм достигает 2000, увеличившись за год почти в 30 раз. При всех своих плюсах эти самодвижущиеся механизмы нередко представляют не только неудобство, но и опасность для пешеходов, а их водители все чаще попадают в ДТП. О том, как решать весьма непростую проблему, обсудили в ходе совещания в Госсобрании - Курултае РБ.    

 

– Количество прокатных самокатов в Уфе резко выросло, личных тоже немало, - отметил председатель Госсобрания - Курултая РБ Константин Толкачев. - Местами в хорошую погоду творится настоящая вакханалия. Прокатчики устраивают стихийные стоянки и перегораживают тротуары, самокаты лавируют между пешеходами на тротуарах и выезжают на проезжую часть, создавая угрозу ДТП. В дни массовых праздничных мероприятий ситуация может осложниться.

 

По данным республиканского ГИБДД, только за два последних месяца с участием электросамокатов произошло 8 ДТП. Основные причины: внезапный выезд на проезжую часть и движение по проезжей части. Фактическое число происшествий значительно больше, поскольку в качестве ДТП фиксируются только столкновения с автомобилями. В случае столкновений друг с другом или если водитель этого транспортного средства, с юридической точки зрения считающийся пешеходом, наезжает на человека, возникает только гражданско-правовая ответственность. Многие пострадавшие в таких происшествиях лечатся дома или обращаются в травмпункты, статистики по которым у дорожной полиции нет.

 

Нарушение и наказание

Согласно правилам действующих в Уфе шеринговых компаний, на арендуемых самокатах запрещается ездить вдвоем, лицам моложе 18 лет, а также в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Запрещен выезд на автодороги, кроме их пересечения по пешеходному переходу пешком. Однако фактически эти правила часто не соблюдаются.
Глубину проблемы показала недавняя спецоперация «Электросамокат», в ходе которой полиция в течение трех дней выявляла тех, кто нарушал правила и пренебрегал безопасностью себя и пешеходов. Передвигающиеся на электросамокатах несут ответственность за нарушение ПДД как пешеходы и могут получить штраф в 500 рублей. Во время рейда были оштрафованы около 100 человек, в основном подростки. Некоторые из них были в состоянии алкогольного опьянения. Но как признаются сотрудники полиции, далеко не всех нарушителей удалось задержать. Пользуясь быстротой и маневренностью транспортного средства, они часто скрывались.

На основе полученного опыта Госавтоинспекция сформулировала свои предложения по решению проблемы. Главное касается скорости. Максимально возможный разгон сдаваемых в аренду электросамокатов задается бортовым контроллером  и составляет в Уфе 25 километров в час, что при столкновениях с автомобилем или человеком может привести к тяжелым последствиям.

-  Мы предлагаем ограничить максимальную скорость 10 километрами, -  заявил замначальника управления ГИБДД по РБ Эльвир Сагитов. - Эта мера должна значительно уменьшить возможность получения травм при столкновениях с пешеходами и снизить риск оказаться под колесами автомобилей.

Среди других предложений – обязать водителей электросамокатов ездить только по велодорожкам и ввести ограничения на саму возможность использовать этот вид транспорта вне специально отведенных маршрутов и зон. 

 

 

 

Выбор пути

Решение возникшей проблемы в правовом поле можно разделить на две части. Первая относится к коррекции федерального законодательства, которое не во всем отвечает сложившейся обстановке.

Вторая касается направлений, где регионы и муниципалитеты могут предпринимать самостоятельные шаги. С учетом того что большинство электросамокатов берется только на время, наиболее действенным может стать ограничение скорости и мест возможного использования арендуемых средств личной мобильности. Все коммерческие самокаты оборудованы системой спутниковой навигации, и введение таких ограничений не представляет проблем. Так, максимальную скорость выше установленной бортовым контроллером превысить просто нельзя. А в случае выезда из заданной зоны пользования, в систему контроля поступит сигнал и самокат просто перестанет двигаться. 

- Полномочий у муниципалитетов хватает, чтобы навести порядок на дорогах и в парках, а   для определения статуса пользователей самокатов и санкций за нарушение правил мы ждем изменений в федеральное законодательство, - заключил депутат Госсобрания -Курултая РБ Рустам Ишмухаметов.  

И, конечно, приоритетом должно стать развитие инфраструктуры для средств личной мобильности, прежде всего сети безопасных и удобных велодорожек.     

 

 

Алексей Фатыхов.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий