А ты подписался на нашу газету?
 
» » Крепче за баранку держись, шофер
Наш на все 100

Крепче за баранку держись, шофер

Автор: cmanager от 22-10-2020, 08:51

Крепче за баранку держись, шоферНесмотря на то, что всю ночь лил дождь, во дворе Службы по благоустройству микрорайона Сипайлово с утра оживленно. В диспетчерской не смолкает телефон – уже начались заявки, а во дворе одни спешно собираются выезжать по рабочим маршрутам, другие прогревают машину, третьи готовят инструмент. Полным ходом идет подготовка к зимнему сезону.
– Собираемся на оперативку, обсудим фронт работ на сегодня, определимся с путевками и за дело – через пару дней уже смотр техники! – слышим мы строгий голос заместителя директора по техническим вопросам Ильмира Шаймарданова.
Не проходит и десяти минут, как после разнарядки сотрудники возвращаются на свои места. Выходим во двор. Там Ильмир Ильясович знакомит нас с техникой. На особом счету здесь трактора – плужно-щеточная техника.
– Машина, можно сказать, мультифункциональная. Чтобы не простаивала, достаточно перекинуть летний отвал на зимний да щеточки поменять, – говорит он.
Но это только на первый взгляд кажется, что все так легко и быстро, а на самом деле на подготовку одного трактора МТЗ уходит от трех до пяти дней, в зависимости от его изношенности. Необходимо проверить люфт рулевого управления, гидравлику, да и тормозная система должна работать исправно. Почистить, помыть и при необходимости обновить осветительные приборы. Иначе техническая комиссия сделает замечания. Также обязательна и покраска – она играет не только эстетическую роль, но и необходима для того, чтобы не было развития коррозий, ржавчин.
– Я всегда отношусь бережно к своему трактору и каждый день проверяю его состояние, при необходимости ставлю диагноз и «лечу». Поэтому готовить технику к осмотру для меня только в радость, а вот про то, что срок прав истекает, или страховка «выходит», могу и забыть, не люблю возиться с документами, – говорит механизатор Салават Фатхлисламов.
Необходимо также проверить и содержимое аптечки первой медицинской помощи, наличие огнетушителя, аварийного знака, противооткатников.
Если сегодня Салават-абзый весь в мазуте и старом костюме, то на работе он должен быть одет в соответствующую стандартам одежду. На ней обязательно должны быть светоотражающие элементы, так как зимой большая часть рабочего времени коммунальщиков приходится на темное время суток.
– Новую спецодежду получил недавно, не хочется испачкать, поэтому пока «оперирую» в старой, а вот на линию всегда выхожу как полагается – в спецовке. Однажды такие вот светоотражатели мне на дороге жизнь спасли, – рассказывает он.
А вот подготовка КамАЗов занимает больше времени и сил – порой до семи дней. Кроме этого, здесь не обойтись без спецтехники: чтобы убрать с большегруза цистерну для воды и поставить пескоразбрасыватель, нужен подъемный кран.
– Такого у нас нет, приходится обращаться в другие предприятия района. И они всегда отзываются и приходят на помощь оперативно, в этом случае наша верная «палочка-выручалочка» - Служба по благоустройству Октябрьского района, – говорит Ильмир Ильясович.
Надо сказать, что раньше эти два предприятия были единым – разделение произошло лишь год назад и, когда распределяли технику, вместе с ней в Сипайловский пришли и водители. Например, Шухрат Маскалов до этого 12 лет проработал в Октябрьском МУБе.
– В Россию приехал в начале 2000-х из Ферганы. Как и многие мои соотечественники, долго скитался в поисках работы, даже уезжал в Иркутскую область, – рассказывает мужчина.
Когда вернулся, узнал, что один из его соотечественников трудится в коммунальном хозяйстве, и решил попробовать. Работы не боялся, потому ночные смены, выходы не по графику его не пугали. Наоборот, условия показались ему привлекательными: соцпакет, отчисления в пенсионный фонд, налоговые вычеты, оплачиваемый отпуск, стаж, стабильность. Да и график работы (по три выхода в день, столько же в ночь, а затем выходные) показался очень удобным тогда еще молодому, а сейчас уже многодетному отцу.
– В прошлом году зима показала нам себя во всей красе, сколько же бессонных ночей мы провели! Помню, как несколько дней подряд был повышенный режим готовности, выходили на работу вне графика и проводили за рулем по 10-12 часов, – говорит он.
Признается, что в такие дни устает не только водитель, но и техника, поэтому для того, чтобы она успешно проработала всю зиму, нужно ее основательно подготовить. Его КамАЗу уже более двадцати лет, но машину не отличишь от «молодых» – Шафкат ухаживает за ней, как за ребенком. Так, например, пару дней назад забарахлил движок, сейчас он его разбирает, а затем его снимут краном и отдадут специалистам. Когда «подлечат» и вернут на место, можно устанавливать пескоразбрасыватель, и он вернется в строй.
Профессию свою считает нужной и ничуть не стесняется, ведь именно благодаря нелегкой работе коммунальщиков город становится краше, а жизнь горожан – комфортней. Его старания ценит и начальство. Например, в прошлом году на День работников коммунальной службы был награжден Почетной грамотой от администрации города.
– Если бы к ней еще и новый КамАЗ прилагался, тогда это была бы не работа, а песня! – говорит Маскалов.
Но все же, небольшими, но верными шагами техника обновляется. Так, прошлой зимой получили новый оранжевый большегруз, мини-погрузчик Bobcat.
Кроме тщательной подготовки техники, незаменимый атрибут зимнего сезона – песок и соль.
– Часть мешками, часть насыпью закупили 500 т соли, более трехсот тонн Бионорда, в этом нам помогает Управление коммунального хозяйства и благоустройства города, – говорит директор Службы по благоустройству микрорайона Сипайлово Андрей Федосов.
С учетом того, что они обслуживают более 2,8 км? площади, за сезон этого достаточно.
Алина ГАРИПОВА.
Фото автора.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий