А ты подписался на нашу газету?
 
» » Задача — вернуть доверие

Задача — вернуть доверие

Автор: cmanager от 14-03-2019, 10:33
Задача — вернуть доверие О проблемах жилищной отрасли, растущих долгах и возможных перспективах мы беседуем с директором УЖХ Орджоникидзевского района столицы Артуром Шагаргазиным.

- Общество потрясли слова Артемьева, руководителя ФАС, о том, что россияне чуть ли не в два раза переплачивают за коммунальные услуги? Насколько, на ваш взгляд, это высказывание соответствует действительности?
- Не наше дело, конечно, комментировать заявление представителей надзорных органов. Но все же стоит заметить, что, во-первых, жилищники уже давно не имеют никакого отношения к утверждению тарифов, во-вторых, жители перешли на прямые договора с поставщиками коммунальных услуг. В ведении ЖЭУ теперь остается только строка «Содержания», а тариф в ней в нашем городе намного ниже, нежели в соседних регионах или других городах миллионниках.
- Какой процент многоквартирных домов обслуживается районным УЖХ, а какой — частными управляющими компаниями?
- На данный момент за нами закреплено около 80% всех МКД в Орджоникидзевском районе, остальные обслуживаются УК. Но в основном стоит учитывать, что управляющие компании занимаются новыми домами, а нам остаются проблемные общежития, хрущевки, двухэтажки.
- Как вы оцениваете прошедший год? Насколько штатной оказалась для вас ситуация со снегопадами?
- Мы, жилищники, порой становимся суеверны и стараемся не подводить итоги заранее — ведь отопительный сезон еще не завершился. В этом году пришлось проводить большой объем кровельных работ. Это связано с тем, что было очень много снега, а сама зима была достаточно мягкой. Часто происходили температурные скачки через ноль градусов, а если учесть, что трубы отопления в основном у нас проходят под крышей, то к капризам погоды добавляется еще и тепловое воздействие трубы. К тому же в нашем районе на улицах Первомайской, Конституции, Невского, Ульяновых существует такая особенность — тротуары проходят почти вплотную к стенам домов с шатровой кровлей, а это значит, что к ним зимой необходимо приглядываться особенно тщательно. Так что кровельщикам приходилось работать особо тщательно.
- Снегоуборочной техники в этом году много поступило?
- У нас появился полноразмерный экскаватор-погрузчик JCB и один малогабаритный погрузчик Bobcat — юркий, очень удобный. Он может снег очищать от самой двери в подъезд. И там, где пришлось бы двум дворникам полдня махать ломиком и лопатой, новый трактор справляется одним усилием, что нам очень помогло зимой, но хочется, чтобы такой техники было больше.
- Ну уж раз вы упомянули дворников... Какова на сегодня заполненность вакансий?
- Ни для кого не секрет, что их дефицит является болевой точкой всех традиционных предприятий УЖХ. Мы — не исключение. Сегодня мы имеем всего 35% от штатного расписания. Конечно, большинство из них берут дополнительные ставки, чтобы заработать. К сожалению, мы сильно ограничены в их дополнительном стимулировании. Если раньше дворники могли рассчитывать на получение в будущем квартиры, то сегодня максимум, что мы можем для них сделать, гарантировать оплату выходных дней и премировать за хорошую работу. Тем более, зима была для них действительно трудной, поэтому такими поощрениями мы охватываем дворников, трактористов, кровельщиков.
- А какие еще существуют кадровые проблемы?
- Как и везде — не хватает трактористов, сварщиков, которые бы могли варить водопроводные трубы. Это уже начинает сказываться обвал в системе среднего профессионального образования, который произошел два десятилетия назад. Также не хватает и узких специалистов. Например, мы еле нашли специалиста по энергосбережению. Ведь он должен одновременно разбираться сразу в нескольких сферах энергетики. Пока таких целенаправленно не готовят.
- А какие задачи стоят перед ним?
- Он помогает нам найти проблемные участки, где происходят сверхнормативные потребления электроэнергии, тепла. А это часто означает, что здесь что-то происходит не так.
- Все жилищные организации жалуются на неплательщиков? Удается ли вам как-то воздействовать на нерадивых жильцов?
- Несомненно, проблема существует. Хотя она несколько преувеличена в общественном сознании. На сегодняшний день собираемость квартплаты в районе составляет 99,5%. Хотя еще несколько лет назад она была меньше — 97%.
- И как вам это удалось? Пришлось быть жестким?
- Скорее наоборот. Сначала мы изучили причины, по которым образовываются задолженности, и пришли к неожиданному результату. Дело вовсе не в отсутствии денежных средств, просто собственники квартир банально забывают об этом, откладывают на потом, а дальше уже начинает образовываться снежный ком. Одновременно пришли к выводу, что идти по стандартной схеме — ожидать накопления определенной суммы задолженности, а затем выходить с ней в суд, привлекать приставов для изъятия имущества — слишком затратно. И тогда мы стали приглядываться к опыту банковских служб по работе с должниками. Теперь предпочитаем просто лишний раз напомнить жильцу, что у него стала образовываться задолженность более двух месяцев.
- А есть среди них рекордсмены?
- К сожалению, есть. Пока «антирекорд» составляет полтора миллиона долга.
- Получается парадоксальная картина, раз собираемость квартплаты вплотную приблизилась к 100%, а повышение тарифов на содержание — мера крайне непопулярная, то откуда же УЖХ брать ресурсы на дальнейшее развитие?
- Приходится изыскивать дополнительные источники, например за счет составления прейскуранта на другие услуги. Вспомните прежние времена — слесарь-сантехник говорил, что идет в подвал что-то чинить, а сам тем временем занимался шабашкой. Мы решили просто легализовать такую деятельность. На нашем сайте существует прейскурант на эти услуги. И он одинаков для каждого ЖЭУ нашего района. Но самое главное преимущество в том, что, во-первых, вовсе не обязательно оплачивать сразу — стоимость услуги просто включат в следующую квитанцию, а, во-вторых, мы даем полугодичную гарантию на наши работы.
Вообще, чтобы не оказаться в банкротах, сегодняшним жилищным организациям приходится быть активными, возвращать доверие жителей. К примеру, в настоящее время у нас уже работает компьютерная программа, благодаря которой я могу любому жителю рассказать, на что именно потрачен его рубль. В ней существует подробная раскладка по всем затратам на каждый дом. Учтены каждый саморез, каждая гаечка.

Владимир ГЛИНСКИЙ.

Фото Валерия ШАХОВА.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий