А ты подписался на нашу газету?
 
» » Быть ремонту или не быть?

Быть ремонту или не быть?

Автор: cmanager от 12-09-2019, 10:20

Быть ремонту или не быть? 5 сентября Башкирский академический драматический театр открыл свой юбилейный – 100-й сезон. Однако помимо зрительской любви этот дворец мельпомены давно ждет другого подарка – залы нуждаются в ремонте и техническом обновлении. Планируется, что на время работ некоторые постановки будут демонстрироваться на сцене малого зала Театра оперы и балета.
Затянувшийся апгрейд
Этого события, с не меньшим трепетом, чем юбилея и премьер, здесь ждут давно. В 2016 году вышел Указ главы республики о праздновании 100-летия театра, тогда речь шла о реконструкции, но во время составления сметы выяснилось, что для нее требуется большее финансирование, чем выделялось. Кроме этого, правила ввода здания в эксплуатацию после реконструкции довольно жесткие, и это повлекло бы дополнительные расходы. Совместно с Министерством культуры республики и вышестоящими органами приняли решение о проведении капитального ремонта.
Переоформив документы, ровно год назад получили положительное заключение экспертов о стоимости работ.
Так как средства выделяются из бюджета, для проведения закупок необходимо согласовать их с вышестоящими органами.
– Процесс затянулся дольше, чем ожидали: после изменения НДС снова пришлось пересчитать смету и только в апреле мы смогли заявиться на аукцион для определения подрядчика, – говорит Иршат Ишбулатович.
Возникло еще одно препятствие – после определения подрядчика в Федеральную антимонопольную службу подали иск. Жалобу сочли частично обоснованной. Снова пришлось проделать тот же путь: устранить нарушения и подавать заявку на новый аукцион.
– Надеемся, что на этот раз все сложится удачно. Театр действительно нуждается в обновлении, и хотелось бы все-таки отремонтировать его, – говорит коллектив.
Работы запланированы масштабные и охватывают большой и малый залы. Это апгрейд и верхней механики, и постановочного освещения, звукового оборудования, слаботочных сетей, силового оборудования механики сцены. Также необходим ремонт вентиляции, внутренних сетей электроснабжения, канализации, отделочные и прочие сопутствующие работы.
Экономика театра
По предварительным подсчетам называли сроки - 9-10 месяцев. Это означает, что на протяжении всего сезона артисты не смогут играть на своей сцене. Так как театр - бюджетная организация, ему необходимо выполнять требования по плану финансово-хозяйственной деятельности. Чтобы показ спектаклей не прерывался, был предоставлен малый зал Театра оперы и балета.
По причине небольшого количества посадочных мест в альтернативном помещении, будет нелегко удержать показатели на должном уровне, и сейчас руководство ведет переговоры с Министерством культуры об изменении требований. Если количество премьер и валовой сбор можно уменьшить, то снижать количество зрителей нельзя – показатели контролируются федеральным планом.
– Хотим добиться разрешения уменьшить посещаемость на время ремонта: ведь в зале, который мы подобрали, всего 181 место, а план рассчитан на наши 466, – говорит директор.
Конечно, аншлаги бывают не всегда, но в репертуаре есть спектакли, пользующиеся неизменным спросом, причем не один год. Например, постановка «Зулейха открывает глаза» сыграна 45 раз за неполные два года со дня премьеры и ни разу не было свободных мест. Но даже если какой-то спектакль не пользуется особым спросом, его не снимают с репертуара сразу – желательно, чтобы он окупил вложенные средства. По словам Иршата Ишбулатовича, нельзя предугадать, как «выстрелит» та или иная постановка. К примеру, самый бюджетный спектакль «Навстречу мечте» на сцене с 2012 года (на его подготовку ушло около ста тысяч рублей), но до сих пор любим публикой. А в целом на одну премьеру может уйти от трехсот тысяч и более. Львиную долю составляют гонорар автора, оплата работы режиссера, сценариста. Также сюда входит покупка тканей, материалов для костюмов и декораций, которые создаются в столярном и пошивочных цехах театра.
– Некоторые вещи покупаем готовые, например, головные уборы. Что, конечно, дороже, но у нас нет специалиста по их изготовлению, – говорит художник Альберт Нестеров.
Если при постановке нового спектакля использовались какие-то гранты (например, до 2018 года в России действовала федерально-целевая программа грантов «Культура», также есть грантов Главы Республики Башкортостан на поддержку наиболее значимых творческих проектов в области театрального, музыкального, хореографического, изобразительного искусства и кинематографии), то он не будет включен в число обязательного минимума премьер в год, которых должно быть не меньше пяти.
– Я не согласен с тем, что сейчас не любят театр. Даже на самую невостребованную постановку найдется свой зритель, – считает Иршат Файзуллин.

Алина ГАРИПОВА.
allinki507@mail.ru

Корзинка
На сегодняшний день самым кассовым спектаклем театра считается «Зулейха открывает глаза». Во время гастролей в Московском академическом театре имени Пушкина билеты на него стоили до десяти тысяч рублей за место.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий