А ты подписался на нашу газету?
 

И поезду нужен отпуск

Автор: gines от 28-03-2016, 20:01
И поезду нужен отпускСегодня принято считать, что крупным техническим и промышленным центром наш город стал лишь после открытия башкирской нефти. Однако первые производства и заводы появились еще на рубеже 19-20 столетий. В их числе - железнодорожные мастерские, с которые почти 130 лет назад начался Уфимский тепловозоремнотный завод.
Сегодня объемы и частота грузоперевозок многократно возросли. При весе 125 тонн современный локомотив, как правило, двигает состав в десятки раз тяжелее. Такие нагрузки даже металл долго не выдерживает. Потому в какой-то момент очередной точкой прибытия и становится мастерская. О том, как проходит ремонт и многом другом, нам рассказал начальник коммерческого отдела ОАО «УТЗ» Ильсур Нуруллин.
- В зависимости от предназначения и типа конструкции поступающие к нам тепловозы делятся на две группы. Маневровые в основном применяются на крупных станциях для формирования состава. А вот задачу по его доставке выполняет уже магистральный тягач.
- С чего начинается разборка?

- Капитальный ремонт происходит так: загнав «трудягу» на специальную площадку, рабочие и техники полностью его разбирают. Потом каждый из снятых узлов отправляется на свой участок. Там его осматривают, чинят и тестируют.
Ходовая часть, двигатель и все остальное демонтируется строго согласно регламенту. Иначе просто невозможно, ведь деталей может быть несколько тысяч. С другой стороны, здесь важно соблюсти требования технологической и конструкторской документации, прилагающейся к тепловозу.

- Откуда берете комплектующие?

- Часть производим сами: подшипники, дизельные вкладыши коленчатого вала – всего около трехсот наименований. Колесные пары, например, формируются с помощью гидравлических прессов, ими же проверяются на прочность. Мелкие изъяны выявляются на этапе ультразвуковой и магнитной дефектоскопии. А то, что не производит сам, завод покупает у производителей. Особых проблем с этим нет.

После того, как все агрегаты починены, локомотив вновь собирается. Теперь его ждут испытания. Тестирование необходимо для отладки взаимодействия дизеля, компрессора и других механизмов. Завершающим штрихом становится обкатка на технологических путях.
В кризис работы у заводчан меньше не стало. Покупать новые машины в условиях финансовой нестабильности решится не каждый. При этом увеличение срока эксплуатации уже имеющегося технопарка приобретает стратегическую важность.

- Даже минимальный ремонт обычно длится 25 дней. А вот серьезное обновление может растянуться и на сорок с лишним. За год полный ремонтный цикл на заводе проходят примерно 80 машин из России и стран СНГ, - резюмирует Нуруллин.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий