А ты подписался на нашу газету?
 

Под переливы поющего тростника

Автор: gines от 21-03-2016, 21:32
Под переливы поющего тростникаИздавна сложилась традиция, когда наставник, обучавший игре на курае, сначала рассказывал легенду о происхождении мелодии, потом играл и пел. Поэтому ученики всегда трепетно чтут светлую память о своих учителях. Знаменитые кураисты прошлого из поколения в поколение доносили до нас национальное достояние в первозданном виде.
В Большом зале Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова состоялся «Праздник курая», на котором профессиональные исполнители на древнем башкирском национальном инструменте и молодые кураисты выступили на одной сцене. Автором идеи праздничного торжества был директор БГФ им. Х. Ахметова Айдар Зубайдуллин.
Памяти мастеров народный артист РБ Ишморат Ильбаков посвятил написанную Айратом Халиковым композицию «Раздумья». Во это же время на экране демонстрировался видеоряд с фотографиями кураистов и список их имен.
На сцене также солировали: народный артист РБ Азат Айткулов, заслуженные артисты РБ Рушан Биктимеров, Ильшат Ишморатов и Азат Биксурин. В их исполнении прозвучали народные протяжные мелодии: «Пеший Махмут», «Баяс», «Гилмияза» и «Шафик»; а среди маршевых плясовых наигрышей «Юлтый батыр», «Ырысбика» и «Кыркты какук». Регина Баракова привлекла внимание слушателей лирическим танцем «Загида».
В этот знаменательный день Башкирская государственная филармония представила зрителям премьеру Первого квинтета кураистов под руководством Азата Минигалеевича, который порадовал любителей фольклорной музыки нашей столицы своими оригинальными обработками башкирских фольклорных наигрышей: «Журавлиная песнь», «Седой беркут с белыми заплечьями» («Ак яурын сал беркут»), «Мелодия Сагадата», «Марш Янтуры» и «Караковая лошадь» («Бурта ат»).
Сводный ансамбль и солисты открыли концерт исполнением древней народной протяжной мелодии «Урал». Тембр курая звучал со всех сторон. Это - заслуга режиссера Ильшата Галимзянова, поскольку кураисты играли и на сцене, и в зале, и даже на балконе. Эффект был настолько мощным, что многие зрители слушали стоя, потому что песня «Урал» - первый гимн башкирского народа.
Не остался в стороне и Национальный оркестр народных инструментов РБ (руководитель Рамиль Гайзуллин), исполнивший «Марш Салавата» Нура Даутова, «Азамат» (соло на курае Айрата Карасова).
Своеобразный тембр курая всегда украшает мелодию, доносят до слушателя глубокий смысл песни. Сегодня народный инструмент можно услышать в составах симфонического, джазового и народного оркестров, разных этнических групп, в дуэте с органом, в эстрадных и рок-композициях, не только в нашей республике, но за её пределами. В каком бы составе не играл курай, везде он находит свое индивидуальное звучание. Если современную молодёжь привлекают актуальные обработки и аранжировки башкирских народных мелодий, то старшее поколение слушателей желает традиционного исполнения протяжных песен.
- Отрадно, что на сегодняшний день уровень игры кураистов очень высок, это отражается в конкурсах и фестивалях, где они активно участвуют, - сказал Азат Айткулов.
В конце мая предстоит Open air, где одна ночь будет посвящена только кураю, а в 2020 году наша республика будет принимать Всемирную фольклориаду, где будет широко представлен наш национальный инструмент.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий