В поселке Зинино, несмотря на морозы и снегопады, продолжается активное строительство транспортной развязки и дороги, которая свяжет путепровод с Нагаевским шоссе. Проблемы этого злополучного места известны горожанам – здесь, увы, с завидной регулярностью случаются ДТП, в которых гибнут и калечатся люди. Последнее десятилетие уфимцы бьют тревогу, а власти обещают построить новый безопасный путепровод.
И вот, наконец, в июне 2021 года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» здесь развернулось строительство, которое планируется завершить к III кварталу 2023-го.
Длина путепровода, который пройдет в том числе и над железнодорожными путями, составит 106,5 метров. Конструкция спроектирована из трех пролетов. Каждое пролетное строение, в свою очередь, предполагает четыре опоры. Строительство включает в себя также переустройство расположенных рядом коммуникаций: кабелей связи, газопроводов низкого и высокого давления. Перестройке по временной схеме подлежат и сами железные пути - это необходимо для обеспечения бесперебойной работы РЖД.
На объекте также возведут ливневую канализацию, установят локальные очистные сооружения, обустроят наружное освещение. На участке появятся и две автобусные остановки.
- Провели работы по устройству буронабивных свай и ростверков на трех опорах, продолжаем установку тел опор, параллельно идет возведение земляного полотна, отсыпка подходов, - сообщил заместитель директора по производству Мостоотряда № 30 АО «Уралмостострой» Евгений Юткин. Именно эта авторитетная в республике организация возводит ответственный объект, что позволяет надеяться на качественное и своевременное исполнение.
Возведение моста через железную дорогу всегда связано с большими рисками, в послужном списке подрядчика можно встретить несколько похожих объектов – в частности, путепровод в Тимашево. Внушает доверие и личный опыт строителей – например, прораб Мостоотряда № 30 Айрат Калимуллин начал свою карьеру в 1998 году, успев поработать, в том числе, на путепроводе в Затоне и на мосту рядом с микрорайоном Гастелло и Максимовкой.
- Конечно, определенные сложности в работу вносит погода: например, приходится прогревать бетон. Но в целом мы уже давно привыкли к подобным переменам. Главное, чтобы техника не подводила, - сказал он.
Одна из причин возведения путепровода – активное жилищное строительство в рядом расположенных населенных пунктах. Это уже привело к увеличению трафика (ежедневно через железную дорогу здесь переезжает более 25 тысяч машин, время ожидания на существующем переезде в часы пик часто достигает 60 минут), а также неоднократным авариям.
- В данном случае мы откликнулись на многочисленные просьбы местных жителей. Новая транспортная развязка увеличит пропускную способность и, безусловно, уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий, – подчеркнул начальник отдела капитального строительства Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Иршат Айсуваков.
Всего на объекте задействовано 80 рабочих и 25 единиц техники. В числе последней – кран грузоподъемностью 260 тонн, участвовавший в строительстве моста-вставки через Белую и ряда других важных сооружений в Уфе и Москве. Также здесь задействованы бульдозеры, грейдеры, самосвалы, погрузчики, компрессоры, есть даже гидроэлектростанции. Работы ведутся круглосуточно - в две смены по 12 часов.
К слову, путепровод расположится в 200 метрах от ныне действующего переезда, который будет демонтирован сразу после открытия движения по новой дороге.
Антон СУХАРЕВ.
Фото Андрея ВДОВИНА.