А ты подписался на нашу газету?
 

Коворкинг с национальным акцентом

Автор: cmanager от 13-04-2021, 15:27

Коворкинг с национальным акцентомЦентр башкирского ремесленного коворкинга, открывшийся в знаменитом черниковском доме-книжке, может уже в ближайшее время стать притягательной точкой промышленного туризма. По крайней мере об этом мечтает его директор Азамат Юлдашбаев.

- Сегодня турпоток в республику насчитывает примерно около миллиона человек в год, - говорит он, - и каждый гость хочет увезти с собой частичку нашей Башкирии – сувенир, желательно этнический. Беда в том, что этот рынок пуст, 90 процентов составляет китайский ширпотреб, а также изделия из Монголии и Казахстана.

Журналист, поэт Азамат Юлдашбаев - пример того, как осуществить свою мечту никогда не поздно.

- Всегда хотел заниматься производством, иметь личный бренд, - рассказывает он, - но предвидеть таких масштабов, как сейчас, не мог.

Еще бы! Податься из успешных журналистов в кожевенники на шестом десятке – под силу не многим. Мастерить, шить, столярничать Азамат полюбил еще в школе. Но хобби стало смыслом его жизни только три года назад. Кожевенное дело он осваивал с поистине башкирским упорством. Три года учился самостоятельно, изучал в интернете работы японских мастеров, окончил на ютуб-канале университет. Не понимая языка, следил за каждым движением мастера.

Самым сложным было найти «свою» кожу, такую, из которой можно создавать изделия экстра-класса. Путем проб и ошибок нашел ее в Италии и Белоруссии. Инструменты, как он говорит, - из сборной мира, особые вощеные нитки – тоже.

Местный только «самовар» – так назвали компонент, который получают из воска, льняного масла и чего-то еще, что держится втайне - секрет фирмы. Этим составом обрабатывают кожу, которая может служить долгие годы.

Все швы на кошельках, портмоне, визитницах, сумках, ремнях сделаны вручную. А тиснение в виде башкирского орнамента или имени и фамилии того, кому предназначается эксклюзивный подарок, – по желанию. Упакованное в коробочку из натурального дерева или в войлочный мешочек (что ценно само по себе) изделие отправляется к заказчику.

- Мы ребята амбициозные, уверены, что наш «Мосафир» станет серьезным брендом, — говорит Юлдашбаев. – Этнический рынок во всем мире на подъеме, растет тяга к натуральным вещам.

Такие, как «Версаче» или «Шанель», страдают от подделок, а каждое изделие, выполненное нами, неповторимо. Мы работаем с натуральной кожей растительного и комбинированного дубления. Она, как отпечаток пальца, имеет свои неповторимый рисунок. Природу при всем желании невозможно скопировать.

Сегодня в мастерской трудятся четыре мастера, дизайнер и три менеджера по продажам, не считая, конечно, самого Юлдашбаева. Чуть более месяца назад команда под его руководством вышла на мировой рынок: «Мосафир» запустил ТикТок. За это время он приобрел 110 тысяч подписчиков со всего мира, более миллиона одобряющих лайков и 14 миллионов просмотров! Теперь башкирский бренд представлен на международных маркет-плейсах, таких, как eBay. Первые заказы уже отправлены в США и Канаду. Есть запрос из Германии, но пока «Мосафир» не может «переварить» столько обращений.

- Мы, конечно, этому рады, но сегодня решили сосредоточиться на внутреннем и американском рынках, - рассказывает Азамат. – Они нам интересны – там знают цену хенд-мейда и изделий из натуральной кожи. В день обрабатываем от 60 до 100 запросов, но можем провести сделку только на 5-10 изделий. Быстрее не получится - все отшивается вручную. Наш девиз: лучше не получить 10 миллионов, чем один клиент останется разочарованным.

К осени «Мосафир» намерен получить свой лицензионный товарный знак. При поддержке Госкомитета по внешним связям онвыходит на международные платформы.

Сегодня в Центре башкирского ремесленного коворкинга представлены три резидента. Это кожевенники, этномаркет, где изготавливаются женские украшения, а также ателье «Зульхиза», специализирующееся на изготовлении предметов традиционного мусульманского текстиля.

Светлана ЯНОВА.

Корзинка

Сегодня в центре башкирского ремесленного коворкинга представлены три резидента. Это кожевенники, этномаркет, где изготавливаются женские украшения, а также ателье «Зульхиза», специализирующееся на изготовлении предметов традиционного мусульманского текстиля.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий