А ты подписался на нашу газету?
 

Дороги на «лечении»

Автор: cmanager от 7-04-2020, 09:13

Дороги на «лечении»«Не успели  рабочие выспаться после бессонных ночей снежной зимы, как уже пришлось сменить грузовые прицепы на рециклеры и приступить к ямочному ремонту. Они трудятся и в выходные. Делаем все возможное, чтобы сделать будни демчан более комфортными», - такими словами встретил меня в субботнее утро директор районной Службы по благоустройству Раушан Даянов. Сегодня он лично инспектирует ямочный ремонт, который идет на улице Правды от улицы Магистральной до Ухтомского.

Проезжая часть дороги закрыта в сторону города, а на пересечениях стоят знаки с указателями и предложением альтернативных вариантов проезда.

Когда мы приехали, бригада уже начала готовить место под заливку: компрессорами сняли верхний слой покрытия и отбойным молотком придали яме прямоугольную форму, очистили ее от крошек и асфальтовой пыли. Вся эта масса вывозится и складируется во дворе предприятия и хранится в крытом помещении. Впоследствии так называемая «шабура» перерабатывается, и на ее основе «варится» новый асфальт.

- К работе с литым асфальтом приступили с первой оттепелью. В первую очередь работаем над теми участками, которые попали в дорожную карту ямочного ремонта, - рассказывает заместитель директора Службы по благоустройству Сирень Ситдиков, пока мы ожидаем машину с смесью для покрытия. Вскоре приезжает автомобиль и начинается процедура заливки: из жерла машины вытекает густая, горячая масса. Рабочие, не теряя ни минуты, разравнивают ее - и вскоре на месте ямы глубиной 10-12 см получается ровная поверхность.

- При температуре +2 - +3 градуса Цельсия заплатка «схватывается» за 30-40 минут, но ограничительные знаки лучше убрать только через час, когда она высохнет окончательно, - говорит асфальтобетонщик Азат Кильдияров.

Преимущество литого асфальта в том, что с ним можно работать уже при температуре в -10 градусов. Когда становится теплее, данную технологию меняют на на ремонт мелкозернистым составом. Если в предыдущие годы это происходило в середине мая, то в этом году, так как весна пришла рано, данный вид состава планируют использовать уже в ближайшие дни.

Для того, чтобы изготовить смесь, которая будет укладываться на дорожное полотно, специальный агрегат - рециклер выполняет вторичную переработку асфальта, используя для этого смесь из кусков, крошек продуктов фрезерования и битума. Регенератор разогревает будущие компоненты смеси до температуры 300 градусов и тщательно их перемешивает. В результате получается качественная асфальтобетонная смесь, которая будет использоваться при ямочном ремонте.

В одном рециклере готовится около 2 тонн материала: при глубине заплатки в 5-7 см этого достаточно на 12 кв. м.

Раньше самым «больным» участком демских дорог была улица Дагестанская от Правды до Магистральной. Первого апреля там начался ремонт, но это не повод расслабиться.

- После весны большинство улиц требуют «лечения»: Правды, Ухтомского, Левитана, Армянская и другие. Согласно графику дорожные рабочие будут выполнять ямочный ремонт, ни одно обращение жителей не остается без внимания, - отметил директор Службы по благоустройству Раушан Даянов.

Дорожные рабочие говорят, что ни работа с утра до вечера, ни дежурства в выходные их не пугают. Единственный неприятный момент - это неуважительное отношение со стороны потребителей. Порой водители, игнорируя знаки, заезжают на свежие «заплатки», тем самым повреждая их.

Алина ГАРИПОВА.

Фото автора.

 

Корзинка

Всего в МБУ по благоустройству района работают 108 человек:

16 рабочих зеленого хозяйства

20 механизаторов

28 водителей различной техники

13 асфальтобетонщиков

32 единицы техники: 15 грузовых и 17 самоходных машин.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий