А ты подписался на нашу газету?
 

Молодость – всегда преимущество

Автор: cmanager от 8-10-2019, 09:45

Молодость – всегда преимуществоСредний возраст российского учителя – 52 года. Большинство выпускников педагогических вузов не стремятся делать карьеру в сфере образования, уходя в другие, поэтому постоянно есть необходимость в молодых специалистах. Дамир Шамсутдинов – учитель русского языка и литературы в школе №56. Он только в начале педагогической карьеры, но уже стал победителем ряда профессиональных конкурсов, в том числе районного этапа «Педагогического дебюта».

 

- Вы всегда хотели работать учителем?

 

- Нет, не всегда. Под влиянием своего любимого педагога, Елены Евгеньевны захотел стать филологом. Намного позже, уже на первом курсе магистратуры филфака, возникло желание попробовать свои силы по ту сторону парты.

 

- Помните свой первый урок? Какие впечатления у вас остались?

 

- Его провел еще на четвертом курсе в рамках педагогической практики. Тогда я больше волновался о преподавателях, сидящих в кабинете, а не об учениках, уроке и своем профессионализме. Первый же день в качестве учителя вызвал шок: неожиданно пришло осознание, что это все по-настоящему, на меня смотрят не чужие ученики, а мои, и на мне лежит огромная ответственность.

 

- Как вы мотивируете на хорошую учебу? Уже есть какие-то свои профессиональные секреты?

 

- Мотивировать детей, по-моему, самая сложная задача в нашей профессии. В заинтересованности учеников и их родителей процессом обучения заключена большая часть успеха, чем во всех методиках вместе взятых. А секрета никакого быть не может, как мне кажется, это лишь кнут и пряник.

 

- Ваш возраст – преимущество? Возникают ли проблемы с субординацией? 

 

- Молодость – всегда преимущество. Главное из них – надежда, что все обязательно станет лучше. Проблем во взаимоотношениях между мной и учениками не возникает: я старше и опытнее, они это осознают и уважают. Если под субординацией понимать дистанцию в межличностных отношениях, то можно сказать о проблеме недоверия и некоего высокомерия со стороны некоторых (благо, не всех) старших коллег.

 

- У старшего поколения педагогов существует мнение, что воспитывать сегодня нужно не только детей, но и их родителей. Согласны?

 

- «К чему бесплодно спорить с веком?» Воспитывать взрослого человека, по-моему, и поздно, и бессмысленно, и даже высокомерно. Родителям лишь нужно, напомнить, что они участники образовательного процесса, а не его руководители.

 

- Как вы оцениваете новые образовательные стандарты, которые внедряются сейчас в российских школах? Сейчас многие говорят об американизации образования, многие недовольны тестовой системой, не только при проведении ЕГЭ…

 

- Если очень кратко, то в мои школьные годы нас больше учили, а сейчас больше воспитывают, снимая эту задачу с родителей. Ни с позиций ученика, ни с позиций учителя мне такая расстановка акцентов не нравится. По-моему, воспитанием детей не в меньшей степени должны заниматься родители. Истина, как обычно, находится посередине. Так и с тестовой системой: она удобна для точных наук и едва ли пригодна для гуманитарных. Невозможно взрастить в себе полнофункциональную языковую личность, обводя ручкой вариант ответа – нужно говорить и слушать, читать и писать.   

- Меняется ли роль учителя? Какие новые цели должен ставить перед собой преподаватель, когда он уже не является единственным источником знаний? 

 

- Быть источником вдохновения! А если серьезно, то роль учителя всегда одна и та же – организовывать образовательный процесс. Источников знаний сейчас очень много, но ни пользоваться ими, ни отделять зерна от плевел ученик сам не научится. К тому же обнаружить в себе потребность развиваться весьма затруднительно, а учитель всегда эту необходимость может создать.

    

- Вы стали победителем районного этапа конкурса «Педагогический дебют». Что для вас это значит?

- Победа несколько пошатнула во мне синдром учителя-самозванца. Когда жюри под микроскопом рассматривает твои профессиональные навыки и определяет победителем, появляется надежда, что ты идешь в верном направлении. В то же время это дало мне шанс познакомиться со многими учителями такого высокого уровня, что за ними хочется следовать.

 

- Что вы можете пожелать вашим коллегам в День учителя?

- Всего самого банального, но важного: меньше отчетности, больше времени на учеников и семью. И надежды на то, что все когда-нибудь обязательно станет лучше!

 

- О чем бы вы хотели предупредить тех, кто только собирается поступать в педагогический?

- О том, что им предстоит решать колоссальное количество задач, далеких от непосредственной работы с детьми. К чему нужно морально подготовиться.

 

Мария АПКАРИМОВА.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий