А ты подписался на нашу газету?
 

Задействовать оба полушария

Автор: master от 27-10-2015, 23:24
Задействовать оба полушарияТо, что учитель математики гимназии №93 Александр Столяров – личность неординарная, понимаешь сразу: его стол располагается не в центре, а у самой двери класса.

- Отсюда и доска хорошо видна, и весь класс, - объясняет он.
Выпускники Александра Викторовича – студенты самых престижных вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы. Его имя широко известно в учительской среде, а попасть к нему – большая удача.

- Вы уже больше 20 лет в системе образования. В наше время учитель-мужчина и школа – две вещи несовместимые. Вы мечтали стать педагогом?
- После окончания университета пришел в школу №85 и довольно скоро понял, что школа – то место, где мне хотелось бы работать. Моя мама была учителем математики, и я, конечно, задумывался об этой профессии, но, честно говоря, не предполагал, что она станет для меня всем.

- Любовь к предмету начинается с учителя. Какими качествами, на ваш взгляд, он должен обладать?
- Прежде всего, нужно любить свой предмет, хотеть совершенствоваться. Чтобы раскрыть красоту математики, надо многое о ней знать.
- Эта дисциплина – одна из самых архаичных, что может быть нового в задачах и теоремах?
- В математике далеко не все известно. Но дело не только в этом. Главное - как преподавать. Нужны новые подходы. Одну и ту же задачу можно решить несколькими способами: можно применить к жизни, связать с физикой, перевернуть.

- Подход к преподаванию в наше время изменился?
- Легче точно не стало. Сегодня сложнее заинтересовать ребенка. Внешняя среда достаточно агрессивная. IT-пространство не вредит познанию и саморазвитию при грамотном подходе. Но дети часто ищут в нем развлекательные моменты, что отвлекает их от учебы. К тому же не хватает и профессиональных кадров. Молодые неохотно идут в нашу профессию.

- Часто говорят: у него не математический склад ума. Вы согласны с этим утверждением?
- Все зависит от цели, которую ставишь перед собой.
Если знание предмета необходимо, чтобы сдать ЕГЭ, успешно применить его и забыть, то, думаю, и без особого склада все получится. Любой человек с достаточной мотивацией способен усвоить базовый уровень. Если же подходить к изучению серьезно, необходимо задействовать оба полушария мозга. Не только левое, отвечающее за абстрактное мышление, но и правое, которое отвечает за интуицию, восприятие красоты.

И те, кто говорит, что математика мне в жизни не пригодится, ошибаются. Хорошее гуманитарное образование подразумевает основательное математическое. Ведь это - чуть ли не единственная дисциплина, развивающая левое полушарие. Научиться мыслить, решая задачи, гораздо легче, чем делать то же самое, например, анализируя произведение.

- Что сегодня в арсенале учителя математики?
- Основное – доска и мел. Технические средства использую по минимуму. Считаю, что ничто не должно отвлекать учеников, поэтому в моем кабинете нет традиционных стендов с формулами. Такой аскетический стиль должен настраивать на работу. Телефоны на моих уроках под запретом. Иной раз приходится шутить: мол, готовлюсь к чемпионату мира по метанию мобильников. Но тренироваться пока не приходилось.

- Двойки ставите?
- Конечно. Я не страдаю процентноманией. К тому же двойка – не конец света, а сигнал: ребенок чего-то не выучил. Такая оценка подстегивает, мобилизует. За что ставлю? За невыполненную домашнюю работу без уважительной причины, за контрольную. Ведь есть возможность доказать свою состоятельность. Сегодня хорошо работает система поощрений – куча олимпиад. Участвуй – и получай пятерку.

- Есть дети, которые вас удивили?
- Их очень много. В этом году, например, выпустились Артур и Альберт Валиуллины. Артур – единственный из Башкортостана стал призером заключительного этапа Олимпиады школьников по математике. Братья – победители и призеры состязаний самого высокого уровня. И девушками тоже горжусь, Любой Леонтьевой, Сашей Тамбовой.

- Вы проводите в школе большую часть своего времени. А как же семья?
- Мне повезло. У меня крепкий тыл. Жена занимается детьми, не работает, и я могу посвятить себя целиком педагогике.
- О чем мечтает Отличник образования РБ, заслуженный учитель республики?
- О физико-математическом лицее, появление которого давно назрело.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий