А ты подписался на нашу газету?
 

Дорога в школу

Автор: cmanager от 9-07-2019, 09:31
Дорога в школу В апреле в районе началось строительство еще одной школы на 220 тысяч квадратных метров, рассчитанная на тысячу мест. Она находится в новом квартале и соберет у себя учеников не только микрорайона Яркий, но и всей округи. Для обеспечения безопасного передвижения детям и остальным жителям решается давно назревавший вопрос о строительстве тротуара по улицам Д. Бедного и Глазовской в Яркий.
– Чтобы понять, о чем речь, не обойтись без карты: тротуар необходим для соединения двух микрорайонов. Сейчас жители на свой страх и риск вынуждены передвигаться по обочине, – знакомит нас с планом работы начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства района Эльдар Фахретдинов.
Работы предстоит много – общая протяженность пешеходного перехода около 2800 м. До того, как приступить непосредственно к прокладке, необходимо было согласовать строительство со всеми ресурсными организациями. Только после того, как БашРТС, МУП «Уфаводоканал» и УГЭС дали добро, работа закипела.
Первым делом после проведения геодезических работ нужно было подготовить «подошву»: снять верхний слой грунта, вырвать корневища растений, высушить, в местах, где растительность большая – выстелить геотекстиль, чтобы предотвратить разрыв основания растущей зеленью.
– Почти 80% всех работ приходится на подготовку так называемой «подушки» – нижнего слоя лицевого полотна, – говорит Эльдар Вячеславович и знакомит нас с технологией укладки асфальта, которая состоит из нескольких этапов.
На подготовленное дно сначала укладывают «подушку»: насыпают 15-20 сантиметров песка, очищенного от примесей и суглинков, на него 15 см ПГС мелкой фракции. Затем, установив бордюрные камни, небольшими партиями высыпают горячий асфальтогранулят и трамбуют катком.
Подрядная организация, выполняющая работу, – МБУ «Служба по благоустройству района». Работы ведутся одновременно на нескольких участках, и если где-то уже укладываются бордюрные плиты, то где-то дела - на стадии подготовки.
Необходимо было убрать и старые деревья.
– Этим тополям уже полвека, они представляли угрозу и инженерным сетям (воздушные линии электропередач, газопровод) электросетям. Но необходимо было дождаться согласования из Минэкологии, – поясняет Эльдар Фахретдинов. Только после того, как комиссия из Министерства природопользования и экологии дала добро, приступили к вырубке и обрезке, и дело пошло дальше.
Если с согласованием вырубки трудностей не возникло, то с жителями иной раз были сложности. Так как большая часть тротуара приходится на улицы с частным подворьем, то при строительстве к каждому дому необходимо обеспечить подъезд, что было бы очень затратно, к тому же займет много времени. Поэтому тротуар несколько раз петляет из стороны в сторону. Но нас уверяют, что каждый переход проезжей части будет оформлен согласно правилам дорожного движения – установят соответствующие знаки, нарисуют «зебру». Кроме этого, на поворотах и особенно опасных участках между дорогой и тротуаром поставят ограждение.
– Меня интересует следующий вопрос. Раньше талая вода стекала в лесную зону. Не будут ли теперь затапливаться наши дома из-за того, что вода не сможет пробиться через бетонный тротуар? – присоединяются к нашей беседе жители одного из домов по улице Демьяна Бедного.
Как оказалось, специалисты продумали и этот вопрос: в местах скопления талой воды предусмотрено устройство водопропускных труб, благодаря чему подтопление не грозит.
– Конечно, можно было бы установить и ливневые стоки, но так как с противоположной стороны дороги тоже расположена частная арендуемая земля, то это было бы нарушением прав других собственников, – поясняет Эльдар Фахретдинов.
Школу планируют сдать в эксплуатацию уже в наступающем учебном году. Соответственно, до этого необходимо проложить и дорогу, поэтому времени остается мало.
– Согласно графику рабочие трудятся в будни и выходные. Ребята опытные, в срок уложимся, – уверяет директор МБУ «Служба по благоустройству Демского района» Раушан Даянов.

Алина ГАРИПОВА.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий