В апреле в районе началось строительство еще одной школы на 220 тысяч квадратных метров, рассчитанная на тысячу мест. Она находится в новом квартале и соберет у себя учеников не только микрорайона Яркий, но и всей округи. Для обеспечения безопасного передвижения детям и остальным жителям решается давно назревавший вопрос о строительстве тротуара по улицам Д. Бедного и Глазовской в Яркий.
– Чтобы понять, о чем речь, не обойтись без карты: тротуар необходим для соединения двух микрорайонов. Сейчас жители на свой страх и риск вынуждены передвигаться по обочине, – знакомит нас с планом работы начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства района Эльдар Фахретдинов.
Работы предстоит много – общая протяженность пешеходного перехода около 2800 м. До того, как приступить непосредственно к прокладке, необходимо было согласовать строительство со всеми ресурсными организациями. Только после того, как БашРТС, МУП «Уфаводоканал» и УГЭС дали добро, работа закипела.
Первым делом после проведения геодезических работ нужно было подготовить «подошву»: снять верхний слой грунта, вырвать корневища растений, высушить, в местах, где растительность большая – выстелить геотекстиль, чтобы предотвратить разрыв основания растущей зеленью.
– Почти 80% всех работ приходится на подготовку так называемой «подушки» – нижнего слоя лицевого полотна, – говорит Эльдар Вячеславович и знакомит нас с технологией укладки асфальта, которая состоит из нескольких этапов.
На подготовленное дно сначала укладывают «подушку»: насыпают 15-20 сантиметров песка, очищенного от примесей и суглинков, на него 15 см ПГС мелкой фракции. Затем, установив бордюрные камни, небольшими партиями высыпают горячий асфальтогранулят и трамбуют катком.
Подрядная организация, выполняющая работу, – МБУ «Служба по благоустройству района». Работы ведутся одновременно на нескольких участках, и если где-то уже укладываются бордюрные плиты, то где-то дела - на стадии подготовки.
Необходимо было убрать и старые деревья.
– Этим тополям уже полвека, они представляли угрозу и инженерным сетям (воздушные линии электропередач, газопровод) электросетям. Но необходимо было дождаться согласования из Минэкологии, – поясняет Эльдар Фахретдинов. Только после того, как комиссия из Министерства природопользования и экологии дала добро, приступили к вырубке и обрезке, и дело пошло дальше.
Если с согласованием вырубки трудностей не возникло, то с жителями иной раз были сложности. Так как большая часть тротуара приходится на улицы с частным подворьем, то при строительстве к каждому дому необходимо обеспечить подъезд, что было бы очень затратно, к тому же займет много времени. Поэтому тротуар несколько раз петляет из стороны в сторону. Но нас уверяют, что каждый переход проезжей части будет оформлен согласно правилам дорожного движения – установят соответствующие знаки, нарисуют «зебру». Кроме этого, на поворотах и особенно опасных участках между дорогой и тротуаром поставят ограждение.
– Меня интересует следующий вопрос. Раньше талая вода стекала в лесную зону. Не будут ли теперь затапливаться наши дома из-за того, что вода не сможет пробиться через бетонный тротуар? – присоединяются к нашей беседе жители одного из домов по улице Демьяна Бедного.
Как оказалось, специалисты продумали и этот вопрос: в местах скопления талой воды предусмотрено устройство водопропускных труб, благодаря чему подтопление не грозит.
– Конечно, можно было бы установить и ливневые стоки, но так как с противоположной стороны дороги тоже расположена частная арендуемая земля, то это было бы нарушением прав других собственников, – поясняет Эльдар Фахретдинов.
Школу планируют сдать в эксплуатацию уже в наступающем учебном году. Соответственно, до этого необходимо проложить и дорогу, поэтому времени остается мало.
– Согласно графику рабочие трудятся в будни и выходные. Ребята опытные, в срок уложимся, – уверяет директор МБУ «Служба по благоустройству Демского района» Раушан Даянов.
Алина ГАРИПОВА.