Жилье и ЖКХ – одни из важнейших вопросов, волнующих население. Если взглянуть на статистику, то 95% обращений к главам районов на их официальных страницах связаны с благоустройством придомовой территории, капитальным ремонтом и прочими «коммунальными» делами. Достучаться до обслуживающей организации напрямую порой не удается. И для того чтобы проблемы все же решались, а не накапливались как «снежный ком», на прошлой неделе в УЖХ Калининского района организовали акцию «Открытый диалог».
Ее инициатором выступил Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору. К участию привлекли представителей районных администраций, регионального оператора, ресурсоснабжающих организаций и других специалистов отрасли.
- Сегодня своего рода «юбилейная», десятая по счету акция. Проведя ее первый раз в июне 2016 года, мы и не подозревали, что у населения она вызовет такой активный отклик. За все время почти 4000 человек приняли участие и решили свои вопросы. Скажем прямо, что мы проводим ее не от хорошей жизни. Кто-то из жителей не может найти общий язык с управляющей компанией, - сообщил председатель Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору Ильдар Шафиков.
Как отметил Ильдар Маратович, «Открытый диалог» не теряет своей актуальности. В этот день на контроль берутся сотни вопросов, а также не один десяток из них решается на местах – тут же, в управляющей организации. И объясняется это просто: зачастую гражданам нужны разъяснения по ряду вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Также специалисты разных ведомств могут совместно обсудить ряд вопросов и прийти к единому решению, не заставляя собственника «ходить по инстанциям» в поисках ответа.
- Часть проблем нельзя решить сразу, поэтому по каждому обращению мы составляем протоколы, и управляющая компания берет на себя обязательства по ее устранению в определенные сроки. Мы в свою очередь все берем на контроль. Были случаи, когда действий так и не последовало, но это случалось крайне редко. В таких случаях УК ждали проверки надзорных органов, - добавил Ильдар Маратович.
Большая часть заданных вопросов в этот раз касалась обустройства автостоянок, детских площадок, текущего и капитального ремонта подъездов, неработающих лифтов. Так, жительница дома № 6/1 по улице Ферина Азалия Файзрахмановна попросила уложить в детском городке мягкое покрытие.
- Площадка у нас хорошая, но безопасной ее назвать нельзя, - посетовала женщина.
- Мы можем привезти песок, а вот мягкое покрытие стоит недешево. Чтобы оно появилось, нужно заявиться на участие в программах по благоустройству. Например, «Башкирские дворики», - объяснил директор УЖХ Калининского района Илгиз Шамматов.
А Лидия Пьянова – жительница углового дома №69 по улице Тухвата Янаби уверяет, что двор превратился в проезжую часть и здесь необходимо положить пару-тройку бетонных блоков. Однако, как выяснилось, не все соседи с ней согласны.
- Ставим блоки – поступает жалоба, и мы их увозим. Затем просят поставить. Привозим. А дальше ситуация повторяется. Это не выход. Действительно, дом так расположен, что ступеньки выводят прямо на дорогу. Мы соберем выездное совещание, и вопрос будем решать на месте, - пообещал Илгиз Тимершаехович.
Серьезные проблемы у жителей дома №3 по улице Ферина. Капитальный ремонт кровли нужен срочно. С этим согласны и представители управляющей компании. Они подтверждают, что с годами крыша превратилась в решето. Из-за чего фасад приходит в негодность. Но региональный оператор в свой план здание до сих пор не включает, и жители обходятся текущим ремонтом.
- Надо действовать через городскую администрацию, готовьте письмо. В следующем году еще можно успеть заявиться, - дал распоряжение Ильдар Шафиков.
В целом вопросы к управляющим организациям есть и у специалистов надзорного органа. С начала года Госкомитетом выявлено свыше 11 700 нарушений стандартов управления многоквартирными домами, по технической эксплуатации жилищного фонда и обеспечению коммунальными услугами. Общая сумма перерасчета гражданам платы за жилое помещение и коммунальные услуги составила 30,1 млн руб.
Мария АПКАРИМОВА.
Корзинка
С начала года в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору поступило свыше 9800 обращений.