
Затем на уроке тема закрепляется, изучается глубже. «Порой ребенку одному, а не в классе, легче разобраться в теме, к тому же и скорость усвоения новых знаний у всех индивидуальная», - говорит учитель лицея №58 Рима Ронжина. - Здесь же на уроке мы уже не тратим время на теорию, а разбираем нюансы. Это и есть концепция «перевернутого урока», которую она представила на задании «инновационный мастер-класс» - и одной из 15 лауреатов, пройдя во второй тур главного конкурса педагогического мастерства в стране - «Учитель года - 2015». На момент сдачи номера вопрос о том, кто же станет победителем, решался в Государственном Кремлевском дворце.
Рима Равильевна пришла в профессию в 1993 году. Свой выбор объясняет просто: перед глазами с юных лет были примеры прекрасных учителей физики и математики.
- Не зная точных наук, нельзя двигаться дальше. Ребята, а они нынче весьма рациональны, это понимают. Но математика еще и по-своему занимательна, интересна, в ней есть своя красота, - считает она.
Следующим этапом был «педсовет», где Рима Ронжина участвовала в разработке темы «Воспитание XXI века». Она подчеркнула, что в нем все большее значение приобретает личность учителя, то, как он строит отношения с учениками, их родителями, коллегами. Представленный ею опрос на эту тему показывает: примерно 48 процентов учителей считают, что ребята им полностью доверяют. Среди же самих детей таких всего 23 процента. Разумеется, о классах Римы Равильевны этого сказать нельзя: ее любят все ученики. Сейчас они переписываются с ней «ВКонтакте», шлют поздравления.