А ты подписался на нашу газету?
 

Пунктир цвета солнца

Автор: cmanager от 30-01-2018, 10:19
Пунктир цвета солнцаНе обращая внимания на проносящиеся автомобили, рабочие колдуют над станком. Ярко-желтая краска в него уже залита, осталось только довести ее до нужной консистенции. Слишком жидкий раствор долго не продержится, также как и густой – он не схватится с асфальтом.
Наперекор морозу
Новая разметка на втором бельском мосту – мера скорее вынужденная, нежели плановая. Старый путепровод закрыт, южный выезд из столицы теперь обеспечивается дублером. Для максимальной комфортности движения решено было изменить его схему. Перепланировку полос городские службы провели ночью.
… Двадцать три часа тридцать минут. В районе остановки «Школьная» видны мигалки патрулей ГИБДД. Здесь же скопились борты МУП «Сурсис» и «Службы спасения». Причем спасатели будут работать не по своему профилю.
- Обычно разметка наносится в теплое время года. Но ситуация такова, что выбирать не приходится. Асфальт будем греть тепловой пушкой, - говорит начальник отдела организации дорожного движения УКХ администрации города Рустем Галеев.
За кабиной вездехода «Урал» - ни что иное, как дизельный генератор. Из отсека водитель достает длинный «хобот», здесь можно погреть руки и ноги. Действительно, мороз крепчает, а работы предстоит еще много.
Этапы «перезагрузки»
- Ближайший створ моста от нас примерно в сотне метров. Но начинаем с подхода к нему: ведь именно здесь четыре полосы сливаются в три (напоминаем, их общее количество – шесть), - объясняют коммунальщики.
Первым делом необходимо стесать с асфальта старую маркировку. Даже ковшу бульдозера это удается с трудом, состав устойчив к ударам и трению. Следом за трактором идет, сметая пыль, вооруженный щеткой КамАЗ. В это же время спасатели пытаются адаптировать генератор под необычные условия. Выбрасывающий в пространство то черные, то белые клубы дыма, агрегат поглощает 24 литра солярки в час. Но откалибровать его все же не удается и двигатель глушится. В кузове стоящей рядом «газели» есть еще один блок и тепловая пушка, они и спасают.
А дорожные рабочие размечают линию, по которой ляжет новый пунктир. Протянется он параллельно бонам пластикового ограждения, которые были поставлены ранее. Кстати, теперь на щитах появятся сигнальные фонари. А само движение по мосту с недавних пор стало реверсивным, о чем говорит специальный знак. При затруднении проезда в одну из сторон дорожники могут перенести боны и «добавить» еще одну полосу. По иронии судьбы, сейчас движение тоже ограничено. Но специалисты говорят: мера вынужденная.
Пунктир цвета солнца
- Разумеется, дорожная разметка будет обновляться. Белый состав, который наносим летом, освежается не реже одного раза в три месяца. Другое дело - нынешняя разметка, которая изначально задумана как временная. Ее будем подкрашивать по мере истирания. Однако ограничивать движение не потребуется, - продолжает Галеев.
На часах – половина первого ночи. Дорога, наконец, подготовлена и расчерчена. Дождавшийся своего часа маркер замешивается с растворителем – прямо в емкости покрасочного станка. Устройство на трех колесах двигается вручную и состоит из емкости, распылителя и создающего давление мотора. Шаг за шагом на асфальте прорастает ярко-желтый пунктир. Теперь ориентиром для сотен автомобилистов будет именно он. Но вот краска «легла», остался завершающий штрих: просушить ее тепловой пушкой.
Уже утром движение по мосту войдет в новую колею. А временно закрытый «сосед» вернется в строй не так скоро. Деньги на его ремонт уже найдены, проведены необходимые исследования, работы начнутся весной. Пока цель реконструкции - продлить жизнь моста на два-три года. За это время планируется построить третий, вставку между уже существующими.
Иван БЕГМА.
Фото Валерия ШАХОВА.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий