
Реализацию смелой железнодорожной задумки обсудили прямо на станции «Дема» руководители города вместе с депутатами Госсобрания республики и представителями ОАО «РЖД». В июне на станции закончится реконструкция, уже установлены терминалы и кассовые комнаты. Такой же ремонт провели на станции «Спортивная».
- Самое главное - удобные подходы и подъезды к этим станциям, - отметил мэр Уфы Ирек Ялалов. - Они должны быть безопасными как в пешеходном плане, так и с точки зрения подъезда общественного транспорта. С электрички людей должен забирать автобус, трамвай или троллейбус. После решения организационных вопросов можно вернуться к идее единого проездного билета.
Город перенасыщен автомобилями, автобусами, маршрутными такси. По словам председателя комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсобрания РБ Елены Родиной, задача проекта - разгрузить улицы, дать возможность гражданам быстрее добраться до места назначения.
Для комфорта пассажиров организуют пересадочные узлы «Гастелло», «ГДК», «Воронки – Южный автовокзал», «Правая Белая – Телецентр». Их оснастят эскалаторами, траволаторами и лифтами. На транспортных узлах по маршруту электрички оборудуют перехватывающие парковки, чтобы пассажир мог оставить свой автомобиль.
Еще одно преимущество электрички – экономичность. От Демы до Уфы можно будет доехать за 18 рублей, до Шакши – за 37. Как отметил генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев, доходы от продажи билетов не перекроют расходы, поэтому без поддержки государства не обойтись.
Стоимость проекта предполагает несколько составляющих. За счет РЖД формируется транспортный узел, на инвесторов возложено строительство подъездов общественного транспорта, город же реконструирует улицы, наружное освещение. По данным на конец 2014 года, в «Городскую электричку» вложено 316 млн рублей: от муниципалитета поступило 240 млн, от управления Куйбышевской железной дороги — 76 млн рублей.
- У граждан должно быть понимание, что чем тратить время в пробках, ухудшая экологическую ситуацию, лучше воспользоваться таким удобным транспортом, как электричка, - заключил глава Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Ильяс Муниров.
Как приживется «Городская электричка» – покажет время. Однако этой зимой мы проехали маршрутом «Дема – Шакша» и видели, что люди с нетерпением ждут открытия этой железнодорожной ветки. Возможно, ее окрестят «Уфимским метро» и придумают еще одну песню про «сбежавшую электричку».
Путь электропоезда от станции «Шакша» до железнодорожного вокзала «Уфа» занимает 35 минут, а одного из экспрессных автобусных маршрутов, работающего в это же время, от Шакши до БГУ - 1 час 30 минут. Время движения электропоезда от станции «Спортивная» (район стадиона имени Гастелло) до ж/д вокзала составляет 25 минут, тогда как у автобусного маршрута от остановки «Стадион им. Гастелло» до БГУ – 1 час.