А ты подписался на нашу газету?
 

Математика и транспорт

Автор: gines от 14-02-2017, 11:35
Математика и транспортМосковские специалисты представили транспортную стратегию развития столицы Башкортостана на ближайшие годы. Программный продукт, ставший итогом совместной двухлетней работы уфимских и московских экспертов, оценил глава столичного муниципалитета Ирек Ялалов.
Всего разработчиками представлено более 30 предложений. С помощью математического моделирования рассчитан план пассажирских перевозок с учетом движения маршрутов, показатели пропускной способности участков улично-дорожной сети, уточнены циклы светофорного регулирования, планировки дорожных сетей отдельных районов.
- Математические методы позволяют при существующих параметрах проезжих частей найти решения по конкретным ситуациям на городских магистралях. При этом используется комплексный подход, который позволит увеличить пропускную способность, улучшить пешеходное движение, обеспечив при этом комфорт и безопасность всем участникам, - отметил в ходе презентации главный эксперт Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Александр Кулаков.
Разработке стратегии предшествовал начальный этап: была проанализирована градостроительная документация, а также сложившаяся в Уфе ситуация на дорогах, включая светофоры, потоки пассажирского транспорта, пешеходного движения и многие другие аспекты.
В рамках обсуждения транспортной модели Уфы были проанализированы и мировые тенденции. Одним из перспективных направлений является сокращение автомобилей в пользу общественного транспорта. При этом чрезвычайно важно ограничить потоки в определенные микрорайоны города. Речь идет о платных паркингах, ограничении въезда на личном автотранспорте в центр мегаполиса, распределении дорожного трафика по альтернативным сетям. По словам специалистов Института экономики транспорта и транспортной политики, эти новации уже применяются в Москве, Санкт-Петербурге и имеют перспективы распространения по другим крупным городам страны.
- Найти компромисс между потребностями жителей и предложениями существующих транспортных сетей – главная задача, которая стоит сегодня перед специалистами по планированию. Практика показала, что только лишь с помощью новых развязок невозможно решить проблемы, так как спрос горожан растет гораздо быстрее строительства новых сооружений, - отметил генеральный директор московской компании «Лаборатория транспортных систем», кандидат технических наук Павел Козлов. – В таких условиях математическое моделирование позволяет при заметно меньших финансовых затратах эффективно управлять транспортными потоками.
Еще одна многообещающая мировая тенденция - создание единого Центра организации дорожного движения. Такие подразделения задействованы в Барселоне, Милане, Москве и других крупных агломерациях.
- В Уфе будет создана специализированная муниципальная структура по управлению дорожным движением, куда войдут специалисты профильных управлений и предприятий. Коллеги из Москвы готовы оказать нам методическую поддержку, - отметил Ирек Ялалов.
Комиссии с участием представителей Управления коммунального хозяйства, Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений, Главархитектуры, Комитета по земельным отношениям, предстоит тщательно изучить все предложения, просчитать их внедрение. В реализации конкретных решений будет учитываться общественное мнение. Для этого в ближайшее время пройдут опросы и обсуждения, касающиеся изменений в транспортной системе отдельных микрорайонов Уфы.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий