А ты подписался на нашу газету?
 

Инновации и практика

Автор: gines от 23-03-2016, 20:52
Инновации и практикаЭксперты утверждают, что к 2030 году появятся 186 новых профессий, еще 57 – навсегда исчезнут. На смену бухгалтерам, турагентам, аналитикам, журналистам и переводчикам придут биоэтики, проектировщики личной безопасности, дизайнеры эмоций и ИТ-проповедники. Пока эти профессии напоминают о героях фантастических романов, однако специалисты агентства стратегических инициатив утверждают, что многие из специальностей появятся уже к 2020 году.
Российское образование же, пережив несколько масштабных реформ, так и не перешло на качественно новый уровень. Международный мониторинг показывает, что наши школьники на хорошем уровне владеют навыками чтения и знаниями по математике и естественно-научным дисциплинам. А вот исследование PISA показало, что применять теорию на практике учащиеся совсем не умеют. А ведь доказано, что эти результаты находят вполне реальное отражение на национальной экономике. «Улучшение оценки по PISA на 50 баллов означает повышение на один процент годового прироста ВВП на душу населения.
В среднем тенденции значительных изменений отмечаются по большей части при повышении баллов на 10», говорится в «Отчете Сектора образования по региону Европы и Центральной Азии The World Bank». Сегодня лидерами по этому параметру являются Финляндия, Канада, Германия, Австралия.
- Сегодня образование имеет две ипостаси, - говорит глава республики Рустэм Хамитов. - С одной стороны, это - приобщение молодежи к цивилизационным ценностям. С другой - к сожалению, бизнес, попытка привлечь к себе новых людей с финансовыми возможностями и тем самым обеспечить возможность существования наших образовательных учреждений.
К тому же сама учебная программа в нашей стране не уделяет должного внимания прохождению учащимися практики. Нередко для нее необходима материально-техническая база и, что не менее важно – опыт и прикладные знания у самих педагогов.
На форуме вузы и ссузы республики представили инновационные разработки в различных сферах. Активно в эту деятельность включаются и студенты: участвуют в опытах, пишут на их основе научные статьи и дипломы. Кроме того, в образовательных учреждениях открываются инновационные площадки, где ребята могут получить опыт решения профессиональных задач.
Так, министр образования Башкортостана Гульназ Шафикова представила проект Республиканского инженерного лицея-интерната, который будет организован на базе башкирского и экономического лицеев. Уже в этом году в нем создадут два образовательных кластера: физико-технологический (при участии УГАТУ и ООО «Газпром трансгаз Уфа») и химико-технологический (при участии УГНТУ и ПАО АНК «Башнефть»). Также здесь откроют лаборатории микроэлектроники и робототехники, кабинеты химии, физики, технологии и прототипирования. Учебная программа рассчитана на 7-11 классы. В этом году в седьмой класс планируется принять 75 учащихся.
– Это очень важное направление, – подчеркнул Рустэм Хамитов. Хорошо, что у нас реализуется проект создания такого инженерного лицея. Я готов рассмотреть его детально и обсудить варианты поддержки для того, чтобы в 2018 году завершить создание учебного заведения уже со всеми необходимыми атрибутами.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий